Погибший, вероятно, курил на больничной койке. Спасатели назвали предварительную причину пожара в тубдиспансере
Пациент курил в палате. Это основная версия причин сегодняшнего пожара в сургутском противотуберкулезном диспансере. Там утром один человек погиб и один пострадал от отравления угарным газом. Городская прокуратура начала проверку, но уже сейчас понятно — в медучреждении, где в принципе курить нельзя, пациенты это запросто делают, ведь лечится там контингент, в основном, специфический. И еще может быть неплохо, что все обошлось лишь небольшим возгоранием — в медицинских корпусах в это время находилось несколько десятков человек.
Утро пациентов противотуберкулезного диспансера, что на Тюменском тракте, началось со звука пожарных сирен. Около 6 часов из палаты на втором этаже повалил дым. Здесь лежали больные с одной из самых тяжелых форм туберкулеза, которые даже встать самостоятельно с кровати были не в состоянии. По неизвестным причинам система оповещения в здании не сработала. Повезло, что дым во время утреннего обхода случайно увидела медсестра. Она и сообщила о возгорании.
«Системы не сработали, система пожарной сигнализации „Стрелец-мониторинг“, она заведена у нас на центральный пункт пожарной связи, но сообщение поступило только от персонала медицинского», — рассказал начальник ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре» Олег Белоконный.
К приезду бригады пожарных медперсонал справился с огнем своими силами при помощи обычного огнетушителя. Сестры даже успели вынести на носилках одного из пациентов. Им оказался 32-летний мужчина. С отравлением угарным газом он был доставлен в СОКБ. Его состояние не вызывало опасений, и медики решили его не госпитализировать. 33-летнего соседа по палате, под которым, собственно, и загорелся матрас, спасти не удалось. Следствие еще не закончено, однако уже сейчас спасатели уверены почти на 100 процентов, что именно погибший и стал виновником пожара. Предполагается, что он курил в кровати.
«Мы сейчас не можем говорить, потому что в любом случае органами дознания проводится проверка по пожару, была собрана следственно-оперативная группа в связи с гибелью человека, работа проводится. Но, я думаю, так 99 процентов, конечно, это курение в постели», — считает Олег Белоконный.
Он был очень тяжелый уже, неадекватный, иногда приходилось привязывать его. Лежат больные туберкулезом, с ВИЧ. То есть, товарищи, у которых мозгов уже практически нет, — пояснил ведущий специалист по гражданской обороне КУ ХМАО-Югры «Сургутский клинический противотуберкулёзный диспансер» Виталий Жаравин.
Пациенты турбдиспансера, по словам сотрудников, вообще частенько себе позволяют, несмотря на запрет, курить буквально не вставая с постели. Досмотру личные вещи и тумбочки больных подвергать нельзя, видеонаблюдение за больничными койками также запрещено — всё это нарушение прав человека. Поэтому весь контроль над пациентами сводится к уговорам и периодическому обходу медсестрами палат.
«Естественно, у нас федеральное законодательство запрещает курение в палатах, в отделении и не ближе 15 метров. Соответственно, разговариваем с больными, ведем работу, но социальный контингент сами понимаете какой. Большая часть из них у нас уже за рамками законодательства в свое время была, за
Сыграли свою роль в трагедии и неполадки в системе оповещения. Как выяснилось позже, накануне в турбдиспансере велись регламентные работы, во время которых сотрудники могли попросту ее отключить. Сейчас на территории медучереждения продолжают работать органы дознания, которые должны восстановить окончательную картину происшествия и установить все причины ЧП.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале