«Виновата не колея» - в ГИБДД прокомментировали резонансную аварию в Сургуте. ВИДЕО МОМЕНТА ЧП
Городские власти Сургута и автоинспекторы категорически не согласны с тем, что авария на улице Мира, где серьезно пострадал человек, произошла по причине колейности на дороге. Водителю грозит тюремный срок и возмещение ущерба за разрушенный павильон. Такую информацию озвучили сегодня в администрации города.
Напомним, в эту субботу на улице Мира «Mitsubishi Pajero» буквально снес остановочный павильон, где в это время автобуса ждала пенсионерка 1955 года рождения. Женщина выжила, но до сих пор находится в реанимации окружного травмцентра в тяжелом состоянии. Остановочный павильон восстановлению не подлежит. Сегодня кадры с этим происшествием распространила администрация Сургута.
Водитель »Mitsubishi Pajero» Валерий Рахимов сразу же после аварии рассказал в интервью СТВ, что его машину неожиданно занесло на скользкой дороге после того, как она попала в колею. «Mitsubishi» стартовал со светофора на перекрестке Мира – Пушкина по средней полосе и, по словам водителя, сразу после этого внедорожник развернуло и выбросило из колеи на автобусную остановку. Валерий Рахимов сам вызвал скорую помощь для пострадавшей женщины.
И вот сегодня днем представители местной администрации и Госавтоинспекции Сургута прокомментировали это происшествие. По словам начальника ГИБДД Сургута Евгения Духовникова,»водитель пренебрег дорожными условиями». Вот что сказал главный автоинспектор Сургута журналистам: »Водитель, управляя, автомашиной «Mitsubishi», скорее всего, в нарушение пункта правил 10.1, пренебрег дорожными условиями, не справился с управлением, допустил наезд на остановочный комплекс, где находилась пешеход-женщина. Как я уже говорил, налицо здесь факт нарушения правил дорожного движения, несмотря на то, что мы можем предполагать отчасти, что неудовлетворительные дорожные условия в виде находящейся в месте ДТП колейности. Он, повторюсь, управляя транспортным средством, не смог полностью обеспечить контроль за его передвижением. То есть не учел все факторы, в результате чего произошел занос автомашины».
Чиновники и автоинспекторы также заявили сегодня, что против Валерия Рахимова может быть возбуждено уголовное дело, ему грозит до 5 лет лишения свободы. Сейчас идет административное расследование. Мало того, по словам директора департамента городского хозяйства, с водителя «Mitsubishi» потребуют возместить ущерб на восстановление автобусного павильона, 300 тысяч рублей. При этом сам Рахимов на вопрос журналиста о возможной сумме ущерба для своего автомобиля ответил: »Какой тут ущерб? Вы понимаете, что человек пострадал, женщина в реанимации!».
При этом чиновники не отрицают, что колея в асфальте на этом участке дороги действительно есть и превышает допущенные в России нормативы колейности. »Глубина колеи на этом участке от 4 до 7 сантиметров – сказал директор департамента городского хозяйства Вадим Кочетков — У нас предельный размер — это 5 см».
По словам директора департамента городского хозяйства Вадима Кочеткова, ремонт на этом участке улицы Мира делали 9 лет назад. На вопрос журналистов, кто же виноват в том, что дорога находится в таком состоянии, он ответил: »Сейчас кому предъявить? Крайнего хотите найти? У нас страна любителей найти крайнего. Крайним можете считать меня, что я не смог выбить миллиард для того, чтоб дороги отремонтировать».
Впрочем, то, что власти не захотят признавать, что причиной этой аварии могла стать колея на дороге, было понятно и заранее. Колейность в этом году в Сургуте стала самой актуальной и обсуждаемой коммунальной проблемой. Колея в асфальте только официально превышает нормативы на 30 участках дорог в Сургуте. Сотни водителей жалуются на то, что попали в аварию именно из – за этого, многие пробуют судиться с властями. Однако, доказать колейность как причину аварии крайне сложно. Ведь в таком случае пострадавшие водители действительно могут требовать возмещения убытка от учреждения или предприятия, которое отвечает за содержание дороги.
Пропущенные сроки ремонта и не совсем подходящие для нас технологии — такие причины образования колеи называют независимые эксперты. Чиновники говорят, проблема в том, что в городе стало слишком много машин, и практически все используют шипованную резину. Так или иначе, устранение колейности на дорогах станет основной задачей ремонтной кампании 2016 года в Сургуте. Об этом уже заявил глава города Дмитрий Попов. И есть надежда, что именно так и произойдет, ведь популярный в Сургуте лозунг «Какой мэр — такие дороги» снова стал мелькать все чаще. Ну а пока местным водителям стоит проштудировать основы экстремального вождения. И помнить, что расслабляться на сургутских дорогах не стоит ни на секунду.
Дина Биглова, Евгений Лаврентьев.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
15 января человек на Мира на скорости меньше 40 км/ч разбил свой автомобиль на сумму почти 400 000 рублей, снеся вдобавок столб освещения. Причём автомобиль почти втрое меньше этого джипа.
Доказательств нарушения скоростного режима водителя джипа нет никаких, а догадки, как говорится, к делу не пришьёшь.
# Коренной сургутянин 02.02.2016 22:01:08 ▲ 0 ▼
2) Меня терзают смутные сомнения, а это не вы ли тот человек, который 15 января на Мира на скорости менее 40 км/ч натворил делов на 400 тыщ? Вот знаете… чувствуется, что проблема Вам близка, как никому. В каждом слове — могучий опыт по попаданию в ситуации. Может вы грешник?
3) Для Валерия уже более чем достаточно факта уничтожения остановки и получения травм пешеходом.
В дополнение — в тот день десятки, а то и сотни машин проехало там, где пресловутый жЫп попал в колею и улетел в остановку. Один из сотен, Карл! Все водители находились там в равных условиях. Там не было знака скользкая дорога, не было песка на асфальте, не было никакой информации о колее, у некоторых возможно не было опыта движения по этому участку, да кто вообще знает чего там не было ещё, но они как-то вышли с честью из этой ситуации? Вот как так?
P.S. В сюжете показана белая кия или хундай, которая возле Центральной библиотеки двигаясь в достаточно стеснённых условиях, при этом находясь в колее, несмотря ни на что, пытается справа объехать поворачивающий авто, перестраиваясь в правый ряд. Ну и результат налицо — занос. Запомните, водятлы, мокрая летняя дорога опасна, а уж зимняя тем паче. Зимой резкие дёрганья и «метания» за рулём могут привести к плачевным последствиям. Потому всё делаем плавно, без рывков и резких движений, и просчитываем дорожную обстановку на два, а то и три шага вперёд.
В ответ на пример с другими водителями — всё-таки большинство водителей ездят там практически ежедневно и о колее знают, поэтому и «улетают» далеко не все. И я бы советовал Вам поостеречься с выражениями — ведь Вы не знаете обстоятельств абсолютно всех аварий, случившихся на местах с колеёй. А мне лично хватило мнения людей с огромным стажем вождения, которые единодушны во мнении, что когда автомобиль «вылетает», предпринимать что-то уже не представляется возможным.
# Коренной сургутянин 03.02.2016 11:22:59 ▲ 0 ▼
Как родившийся в городе и проживший здесь не одно десятилетие, проводящий каждый день за рулём, могу сказать, что колейность, если не чудить за рулём, не так страшна, как её нам здесь некоторые малюют.
«А мне лично хватило мнения людей с огромным стажем вождения, которые единодушны во мнении, что когда автомобиль „вылетает“, предпринимать что-то уже не представляется возможным.» Вы сюжет то смотрели? В сюжете про белую кию обязательно посмотрите, чтобы понять всю нелепость вами написанного. Он, несмотря на чудацкий маневр и совершенную им ошибку, о которой я уже замучался писать, всё же смог что-то предпринять и остался в выигрыше — с бесценным опытом и целой машиной. Потом сможете утереть нос своим людям с огромным «чем-то там»…
Сюжет смотрел, я вообще стараюсь смотреть все сюжеты по теме наших дорог, ибо последние становятся всё хуже и хуже… А водителю белой машины просто повезло, либо он обладает навыками экстремального вождения. Однако не все водители такие везучие, равно как и не все обязаны обладать навыками экстремальной езды для езды по городским дорогам.
# Коренной сургутянин 03.02.2016 15:19:23 ▲ 0 ▼
# anonim0000 02.02.2016 11:07:55 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 02.02.2016 10:58:31 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 02.02.2016 22:03:36 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 02.02.2016 10:37:19 ▲ 0 ▼
ПДД значит никто не отменял, а вот ответственность за содержание дорог отменили, да? Ай-яй-яй, какая досада, ну ладно хоть ПДД ещё в силе оставили.
# Коренной сургутянин 02.02.2016 21:57:29 ▲ 0 ▼
Машина: КПП вариатор, передний привод (автоматически подключаемый задний), вес авто где-то 1,6 тонны, зимняя шипованная резина на передней и задней осях Нокиан Хаккапелита 7 SUV, резина в эксплуатации второй сезон.
В ходе моего эксперимента на дорожном покрытии, возможно(!), не было наледи, какая могла быть в момент ДТП. И которая также, возможно (!), могла привести к событиям. Возможно присутствие иных факторов — болтающих по телефону (и т.п.) водителей тоже никто не отменял.
P.S. Песочек на дороге не заметил…
P.P.S. Повторять не рекомендую. Трюк выполнен автолюбителем, не обучавшимся в школе экстремального вождения).
# Конь в пальто 01.02.2016 20:18:23 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 01.02.2016 18:46:25 ▲ 0 ▼
# Конь в пальто 01.02.2016 20:17:15 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 01.02.2016 19:07:24 ▲ 0 ▼
# просто Саша 01.02.2016 18:01:08 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 03.02.2016 11:47:10 ▲ 0 ▼