В Сургутском районе все еще идут поиски пропавшего Ми-8. Количество спасателей и техники увеличено

18:50 03.07.2015 Происшествия 11370 просмотров

    Сегодня в течение всего дня большая группа спасателей и сотрудников «ЮТейр» ищет между Сургутом и Нижневартовском пропавший вертолет. На борту было пять человек: 3 члена экипажа и 2 медика — фельдшер Павел Михайлов и реаниматолог Илья Шевелев. Последний, Шевелев, можно сказать, гордость сургутской медицины — неоднократный победитель профессиональных конкурсов. Медики отвезли в Нижневартовск тяжелобольного ребенка и в грозу возвращались обратно. Последний раз экипаж вышел на связь около часа ночи.

    Вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр» вылетел из Сургута в пол-одиннадцатого вечера.Ми-8 выполнял санитарное задание Центра медицины катастроф. В Нижневартовскую детскую окружную больницу необходимо было срочно доставить 2-летнюю девочку с острым сепсисом. Разрешение на вылет борту дали не сразу — в регионе шли грозы, лететь в таких условиях было опасно. Но, учитывая тяжелое состояние ребенка, решили рискнуть.

     «Случай с больным ребёнком был тяжёлым, пациент нуждался в специализированном лечении, была угроза жизни. Мы летаем в круглосуточном режиме», — прокомментировал заместитель директора департамента здравоохранения по вопросам медицины ЧС и гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Александр Громут.

    До Нижневартовска вертолет долетел благополучно. Девочку с мамой доставили в медучреждение. Ребенок сейчас находится в реанимации детской окружной клинической больницы. Из Нижневартовска вертолет вылетел в Сургут в 23.55. Через час он должен был приземлится в аэропорту прибытия. Однако этого так и не случилось. Последний раз экипаж выходил на связь с диспетчерами в 00.28, пролетая над деревней Локосово, это Сургутский район. С этой местности спасатели и начали поиски судна в первую очередь. Еще одна точка- деревня Юган, там запилинговали сигнал с мобильника одного из находившихся на борту. По информации СТВ, поиски вертолета ведутся и в районе Лангепаса.

     «Вероятность, конечно, всегда есть найти людей живыми, и мы на это надеемся. Связывались со всеми энергетическими компаниями на предмет порывов линии электропередачи, они эту информацию не подтвердили, сказали, что нигде ЛЭП не повреждены», — отметил начальник отдела информационного обеспечения деятельности МЧС России ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Вадим Симоненко.

    На борту Ми-8 находилось пять человек. 3 члена экипажа и медики. Это реаниматолог Илья Шевелев и фельдшер Павел Михайлов. Илья Шевелев — сотрудник сургутской станции скорой помощи, где считается одним из лучших специалистов. В 2012 году его бригада выиграла международный конкурс профмастерства, а в 2013 Илья Шевелев на всероссийском уровне был признан лучшим реаниматологом скорой помощи. Павел Михайлов работал в Центре медицины катастроф больше 30 лет. Ирония судьбы — люди, которые оказывали помощь при множестве чрезвычайных ситуаций, теперь и сами попали в ЧП.

     «Все очень расстроены, все в шоке. У нас было еще 15 лет тому назад, вертолет упал. Но тогда моментально нашли. Надеемся на лучшее. Надеемся, что где-нибудь   вынужденная посадка была, просто в тайге, их не могут обнаружить. Надеемся на это», — сказала старший фельдшер сургутского филиала Центра медицины катастроф Азалия Ахмедишина.

    Вообще, подобные внезапные вылеты для медиков и пилотов Центра медицины катастроф не являются чем-то   экстраординарным и осуществляются в любое время. Врачи вспоминают, последнее авиапроисшествие было 15 лет назад. Тогда, к счастью, никто не погиб. Вера Кладова как раз из тех медиков, кто тогда находился на борту упавшего вертолета.

     «Хвостовой винт у них отвалился, и нас вот на этом верхнем крутило в воздухе. Они отключили этот двигатель, и мы на снег. Глубокий снег нас спас, живы остались. И еще летел вертолет другой, и нас сразу увидели, что мы упали, забрали и в больницу привезли», — рассказала сотрудник сургутского филиала Центра медицины катастроф Вера Кладова.

    В Центре медицины катастроф с замиранием сердца ждут новостей от спасателей. Возможно, поиски вертолета могли завершится быстрее, если бы на борту воздушного судна были установлены не поисковые маяки, прописанные в федеральных авиационных правилах сегодня, а спутниковые трекеры. Их уже давно и активно используют в малой авиации. Прибор каждые две минуты посылает сигнал от воздушного судна на спутник. Тот, в свою очередь, ретранслирует его на специальный сайт, на котором можно отслеживать полет. Если из одной и той же точки сигнал поступит дважды, сайт начнет бить тревогу и автоматически присылать смс-сообщения на номера телефонов друзей или родственников пилота, записанные в программе. При этом координаты последнего сигнала от самолета или вертолета четко определены.

     «Мы знаем конкретные координаты, с которых это сообщение пришло два раза. Пусть это точность сто метров, но это же не 20, не 30, не 50 километров. Кардинально решается вопрос по поиску пропавшего судна», — отметил частный пилот Игорь Ярош.

    Представители малой авиции на прошедшем недавно в Екатеринбурге совещании по безопасности полетов выступили с предложением использовать трекеры в гражданской авиации. Однако одобрения не услышали. Между тем, маяки, установленные на всех воздушных судах, уже не в первый раз не помогают быстрому поиску пропавшего судна. Видимо, как и в случае с Ми-8, поиски которого продолжаются до сих пор. Они будут вестись и ночью. Количество спасателей и задействованной техники увеличено. А сотрудники Центра медицины катастроф находятся в боевой готовности. Они верят, что им все-таки придется вылететь на помощь к своим коллегам и пилотам авиакомпании «ЮТэйр».

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 28
 Очень жаль людей…спасли жизнь ребенку, а сами не долетели домой..

# Татьяна 09.07.2015 15:06:46 0

Приходилось общаться с Ильей Шевелевым очень приятный человек, настоящий профессионал. Будем надеятся на лучшее.

# 04.07.2015 12:42:08 0

 ребенка могли увезти ещё днем ждали когда врач освободится а он освободился после 20,00 и тогда только заплонировали вылет,хотя уже договорились с больницей что можно отвезти на следующее утро из-за плохой погоды,но ютейр сказали есть окно и можно везти вот и полетели!!!!

# ...... 04.07.2015 09:53:51 0

 Скорой надобыло везти и быстрее и безопаснее

# 04.07.2015 11:26:04 0

 Теперь понятно. Ютейр хотел пропиариться, мол посмотрите какие мы молодцы, в любую погоду в воздух поднимаемся, чтобы людей спасти, а вы нас ругаете, банкротите, денег не даете. А получилось людей угробили и пилотов и врачей. Дай Бог, чтобы живы были!
Прикрыть надо к чертям собачьим эту шарашкину контору, а Мартиросова в кутузку!

# 04.07.2015 10:38:50 0

 Ютэйр ни разу на таких вещах не пиарился. А если бы случилась ситуация, что пилоты отказались бы лететь и ребенок не дай бог умер? Вы бы писали, что ютэйр уроды, из-за них ребенок погиб? Я понимаю, что возможно вы люто ненавидете авиакомпанию, но вот такие комментарии уже до абсурда доходят.

# . 06.07.2015 20:39:27 0

 Надеюсь, что В.Л. помог деньгами Ютейру с условием: еще один косяк и всем руководящим составом будете взлетную полосу зубными щетками подметать! Давно пора разогнать руководство Ютейра!

# 04.07.2015 12:50:49 0

 Надеюсь, что В.Л. в очередной раз кинули)))

# 04.07.2015 13:04:09 0

Да кинули,а может он сам хочет чтобы его кинули. 

# 04.07.2015 13:06:45 0

 Согласен с Вами.

# Сергей 04.07.2015 12:35:22 0

 Помог,помог,давно уже помог,а они всё падают и падают

# 04.07.2015 13:03:20 0

Ничего не сказано о пилотах.
Неужели так сложно написать что-то о простых людях, которые так же рисковали своей жизнью?

# Анастасия 04.07.2015 00:57:40 0

 Вы правы.Про экипаж конечно тоже стоило бы сказать,но СМИ почему то не особо распространяют данную информацию.

# Сергей 04.07.2015 12:40:33 0

Молчат про экипаж потому что он не сургутский,из нашего города только механик 

# 04.07.2015 22:52:47 0

 Все вы писаки идиоты!

# ПИЛОТ Боингха 03.07.2015 23:30:05 0

Господин «пилот» обьясните нам идиотам почему вертолёт до сих пор не найден?
Кто распилил деньги на системе радиомаяка АРМ-406? И почему упавшие вертолёты ищут годами как в Тыве? 

# 03.07.2015 23:40:39 0

 Мартиросов не успокоится пока не угробит пару сотен пассажиров. И самолеты и вертолеты на ладан дышат и сдать их в утиль.

# 03.07.2015 23:12:19 0

 На скорой с мигалками до Нижневартовска 4 часа. И безопасней и быстрее.

# 03.07.2015 21:22:03 0

 На скорой с мигалками от Сургута до Н-вартовска 2,5 часа,но далеко не безопаснее.Вертолетом 50-60 мин.Данное происшествие первое за…лет.Пожалуйста не коментируйте вещей в которых не разбираетесь.

# Сергей 04.07.2015 12:14:17 0

 2часа 15минут фольксваген кратер реанимация проверено

# Рустам 03.07.2015 23:58:28 0

 видать не было у них этого времени…случай не терпящий отлагательств.

# . 03.07.2015 21:56:10 0

 Да дело не в этом. Людей заставили. Чьего ребенка везли? Или собирались везти? А то как-то не ясно, везли, увезли, собирались везти…

# 03.07.2015 21:55:36 0

 Ребенок рядовой семьи,без разного рода БЛАТА,не нужно тут выдумывать ничего.В ХМАО дай бог медицина развита и обеспечена болеее менее.

# 04.07.2015 12:21:38 0

 Что не ясного? При смерти была девочка, не просто так санавиацию ночью подняли! Вот зачем обратно полетели в такую погоду — вопрос.

# Бюджетница 03.07.2015 22:03:52 0

 Ночью СанАвиацию никто не поднимает-структура работает в круглосуточном режиме и полной готовности.Вот зачем обратно полетели в такую погоду-и у меня? ?? вопрос.

# Сергей 04.07.2015 12:29:04 0

 Серьезно? Надо было дождаться такой ситуации и отправить людей в такую непогоду?

# 03.07.2015 22:31:40 0

 Вы далеки от медицины. Мыслите, как бухгалтер.

# Бюджетница 03.07.2015 22:43:10 0

 а бюджетники мыслят лучше потому что как таковой и мыслить не могут лучше помолчите бюджетница мыслящая

# бухгалтер 03.07.2015 23:13:31 0

НАВЕРХ