Новые подробности ДТП в Сургутском районе: превышение скорости и «несезонная» резина. ФОТО
В Госавтоинспекции установили причины ДТП, которое произошло 21 марта в Сургутском районе: это превышение скоростного режима и использование не соответствующей сезону резины. На «Мерседесе» передние колеса были шипованные, а задние — нет.
Напомним, смертельное ДТП произошло на 93 километре трассы «Сургут-Когалым». Столкнулись «Мерседес Бенц» и МАЗ. По данным ГИБДД, водитель легковушки, сургутянин 79-ого года рождения, при обгоне не справился с управлением и допустил занос на полосу встречного движения, где врезался в грузовик. В результате аварии водитель «Мерседеса» погиб на месте.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# русская 25.03.2015 08:42:16 ▲ 0 ▼
# Екатерина 24.03.2015 10:03:01 ▲ 0 ▼
# Бес 24.03.2015 08:09:54 ▲ 0 ▼
За 12 лет рабства его успели признать умершим
Николай Шпак отправился на заработки в Россию еще в 2001 году. Друзья, с которыми он уехал, вернулись, но ничего про Николая рассказать не могли, не знали где он и что с ним. Последний раз родные получили от него телеграмму в 2004 году: «Будем живы — встретимся». Когда встревоженные родственники стали писать на этот адрес, ответа не последовало. Как изначально Шпак попал в рабство не до конца понятно, известно лишь, что его и его друзей обманули работодатели, тогда друзья продали какие-то инструменты и уехали, а у Шпака отобрали документы и то ли продали, то ли подарили кому-то , но в конце концов он оказался на рыбной ферме в Оренбургской области, став «собственностью» некоего Алексея Карпухина, предположительно полицейского.
Жил он в домике на озере в 5 километрах от небольшого села. Вместе с в рабстве оказалась еще семейная пара. Полковник раз в несколько дней кидал пакет перловки и булку хлеба на всех. И мог уехать на несколько дней. В домике был телефон с односторонней связью: на него можно позвонить, а с него – нет. Полковник иногда звонил и интересовался: «Вы там не умерли? Все нормально?». Когда хлеба не было, шли попрошайничать в деревню. Николай несколько раз убегал и даже обращался в милицию, но его возвращали обратно. Попыталась сбежать и та семейная пара, но их избили и вернули назад. В 2011 году белоруса признали умершим, так как с момента его исчезновения прошло уже 10 лет. Родственники и правда были уверены, что его уже нет в живых – ему ведь было уже за 60 и крепким здоровьем он не отличался.
В 2013 году Николаю удалось сообщить о своем положении человеку, с которым он познакомился совершенно случайно, и попросил передать информацию родственникам в Белоруссию. Когда Шпак уезжал, у его семьи не было не только мобильных телефонов, но и стационарного, так что он передал только адрес и имена родных. Знакомый не подвел, по адресу узнал телефон и сообщил обо всем. За дело взялся племянник Николая Шпака – Александр: «Сначала я пробовал подключить свои личные связи в МВД, в КГБ, но они сами не знали, что делать. Его ведь убили бы сразу, если бы не так действовать начали. И свидетельство о смерти было уже». А потом он случайно узнал о волонтерах и связался сними.
Николая Шпака мы вызволяли вместе с местными волонтерами. Еще до того, как он успел доехать до белорусского консульства (где написал заявление с просьбой помочь ему в возвращении), Карпухин уже собрал пресс-конференцию, где рассказал, что он никого не держал, а все время помогал этому человеку, дарил ему подарки, и вообще не понимает вокруг чего весь этот ажиотаж.
Кем был этот Капухин – непонятно, то нам говорили, что он полковник, то что он прапорщик, сам он вообще заявлял, что никогда не являлся сотрудником полиции. Но известно, что после того как Шпаку и другим рабам удавалось сбежать, их полиция всякий раз возвращала к Карпухину.
# 24.03.2015 10:37:07 ▲ 0 ▼
Родственникам и близким погибшего, мои соболезнования.
# Бес 24.03.2015 08:02:35 ▲ 0 ▼
20 попыток бегства за 18 лет рабства
Сергей попал в рабство в 1996 году. Тогда он еще работал в Мурманске на речном пароходстве, перегонял суда в том числе и в Астрахань, где познакомился с дагестанцами. Знакомство сопровождалось распитием спиртных напитков. Очнулся он на кирпичном заводе в поселке Кирпичный рядом с городом Каспийском и паспорта у него уже при себе не было. Вернуть документы моряку обещали после того, как он отработает заплаченные за него деньги. Завод хорошо охраняли, а по периметру была натянута колючая проволока, но Сергею через несколько месяцев удалось бежать.
По дороге беглеца перехватили четверо дагестанцев. Они затолкали бредущего вдоль трассы человека в машину и увезли высоко в горы. Пять месяцев в райцентре Акуша Хливной пас скот, причем его ноги сковывали цепью, как копыта коров или лошадей.
После очередного побега Сергея задержали милиционеры. Они арестовали его на 10 суток за отсутствие документов, но дали возможность созвониться с родственниками. У семьи моряка не нашлось в кризисном 1998 году денег, чтобы вызволить его с Кавказа. И Сергей вновь попал в рабство в качестве пастуха. После очередного побега Хливной попал к кумыкам, проживавшим в Хасавюртовском районе. Там он позднее и познакомился с еще одним рабом — Василием Зубиком. Зубик недавно бежал с кирпичного завода в Дербенте и пришел в благотворительный фонд «Инсан» при Центральной мечети Махачкалы. Его собирались отправить в Москву, но Зубик решил действовать самостоятельно, и на автовокзале его перехватили неизвестные и отвезли в хозяйство, где находился Хливной. Вот так и получилось, что активисты «Альтернативы», выехавшие забирать Зубика, нашли заодно и Хливного.
При возвращении Сергея обратно в Мурманск к родным возникла проблема — у него оказались утеряны документы, а в полицейских базах данных он не числился. В результате Сергею и провожавшему его активисту пришлось пробираться через посты на дорогах без документов. Посты на границах Дагестана и Калмыкии удалось преодолеть без особых проблем, а вот на посту ДПС ''Большие Чепурники'', что в пяти километрах от Волгограда, их сняли с автобуса и упорно устанавливали личность Сергея. Почему-то выехать из Дагестана без документов — проблема, а вот когда рабов завозят туда, никаких проблем с полицией не возникает, странно правда?
20 попыток бегства — это рекорд. Обычно пленники боятся сбегать — их запугивают, а если те все равно убегают и добираются до полиции — те их возвращают владельцам или продают новым хозяевам. Но главное, что мешает людям убежать — это отсутствие денег и документов. Паспорта, если находят — отбирают, деньги всегда обещают заплатить в конце сезона, но в результате вся зарплата по их «бухгалтерии» уходит на «содержание» работников (сам видел такие тетрадочки): еда, водка, одежда, и т.п.
# 24.03.2015 10:32:26 ▲ 0 ▼
# ???? 24.03.2015 01:12:49 ▲ 0 ▼
# 23.03.2015 20:32:16 ▲ 0 ▼
# Амина 23.03.2015 20:14:29 ▲ 0 ▼
# ???? 23.03.2015 18:04:54 ▲ 0 ▼
# И 23.03.2015 15:38:35 ▲ 0 ▼
# 23.03.2015 12:34:04 ▲ 0 ▼