Пятый энергоблок ГРЭС-2 планируют перезапустить уже сегодня
Пятый энергоблок сургутской ГРЭС-2, внепланово остановленный сегодня днем, планируют ввести в строй к 9 часам вечера. Об этом СТВ стало известно из источников на станции. На данный момент на сургутской ГРЭС-2 работают три паросиловых блока из шести, а также одна из двух парогазовых установок. Кроме остановленного сегодня пятого блока в ремонте находятся четвертый, в районе которого неделю назад произошел пожар, а так же блок №3 — он выведен в плановый ремонт еще до обрушения кровли.
Что касается данных о возможном возгорании 5 энергоблока, то официального подтверждения они не получили. Как рассказал нам один из оперативников, находящийся сейчас на станции, «здесь очень холодно и стоит такой пар, что практически ничего не видно. Возможно, после замыкания именно пар рабочие приняли за дым, и от этого появилась информация о якобы имевшем место возгорании». Таким образом, МЧС подтверждает только факт короткого замыкания на пятом энергоблоке ГРЭС-2. Напомним, на станцию сегодня днем снова были стянуты силы пожарных частей города.
Наибольшие опасения на данный момент вызывает то, что температура воздуха в котлотурбинном цехе, где 4 января после пожара рухнула часть кровли, сейчас близка к уличной. А в Сургуте сегодня около 30 градусов мороза. Агрегаты и оборудование станции не приспособлены к работе в таких условиях. Как худший вариант развития событий рассматривается отключение и других энергоблоков.
По данным СТВ, на этот счет в городе разработан план экстренных мероприятий. Оперативные службы готовы к эвакуации двух поселков – Финского и Кедрового. Они расположены в непосредственной близости от ГРЭС-2 и запитаны теплом только от нее. В отличие от других частей города, Финский и Кедровый не имеют резервных источников теплоснабжения. Что касается обеспечения электричеством и теплом остальных районов Сургута, то, как сообщили нам в департаменте городского хозяйства, перебоев с теплом и светом не возникнет в любом случае. Кроме ГРЭС-2 в городе имеются дополнительные источники теплоснебжения и электроэнергии.
Сегодня на станции работает комиссия Министерства энергетики России, которая должна разобраться в причинах аварии, произошедшей утром 4 января.
Дина Биглова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Официальное заявление(отрывок)
ОАО Э.ОН Россия
Филиал «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «ОГК-4»
Выполнение ремонтных работ в системе регулирования питательного насоса 4ПТН-А
Подробности происшествия
04.01.2015 бригада цеха централизованного ремонта(ЦЦР) в составе: руководителя работ мастера ЦЦР Яковенко
С.И.,производителя работ слесаря 6 р ЦЦР Ежова Д. И.,члена бригады слесаря 4р Пестова Е. В., должна была
выполнить ревизию обратной связи отсечного золотника системы регулирования приводной турбины 4ПТН-А, блок 4,
ряд А-Б, отм
Бригада прибыла в 8 часов 30 минут на БЩУ — 2 для допуска. Вследствии того, что в период с 08 часов до 09 часов оперативный персонал КТЦ-2 занимался переключениями и выводом в ремонт оборудования энергоблока 4,мастеру
ЦЦР Яковенко С. И. было отказано в допуске по наряду
Без проведения целевого инструктажа бригада(формально поставив подписи в наряде),без проведения оценки рисков до начала до начала работ, мастер ЦЦР Яковенко С. И. полностью нарушил правила и обязанности руководителя работ в части организации безопасного проведения работ и расширил свои полномочия проведя самовольный допуск бригады.
Бригада ЦЦР с ведущим инженером-технологом ОТД Марининым О. В.,не входящим в состав бригады,прибыла на рабочее место
4ПТН-А. Слесарь ЦЦР Пестов Е. В., в нарушение требования Правил не обратил внимание своего непосредственного
руководителя мастера мастера ЦЦР Яковенко С. И., на нарушение им требований нарядно — допускной системы(отсутствие наряда и допуска к производству работ)
Ориентировочно в 8 часов 50 минут слесарь ЦЦР Ежова Д.И и слесарь ЦЦР Пестов Е. В.,в присутствии мастера
ЦЦР Яковенко С. И. и ведущего инженера-технолога ОТД МарининаО.В. приступили к работе
После этого мастер ЦЦР Яковенко С. И.являясь руководителем работ по другому наряду ушёл в обход для проверки бригады работающей на блоке 3
Ведущий инженер-технолог ОТД Маринин О. В. в нарушении требований Правил и должностной инструкции,не убедившись в том, что маслосистема отключена,выдал рекомендации по разборке отсечного золотника
Слесарь ЦЦР Ежова Д.И, не оценив риски выполнения ведущего инженера-технолога ОТД Маринина О. В. в нарушение Правил самовольно расширил обьём задания,выданного непосредственным руководителем, мастером ЦЦР Яковенко С. И. и приступил к разбалчиванию крышки отсечного золотника
В результате выполняемых работ слесарем ЦЦР Ежовым Д. И. отсечной золотник был выдавлен маслом,так как маслосистема находилась под давлением.Масло попало на горячую поверхность GNY? что привело к его возгоранию с последующим пожаром.
# Как то так 14.01.2015 10:30:55 ▲ 0 ▼
# Рем 09.01.2015 16:23:06 ▲ 0 ▼
# Астроном 09.01.2015 10:23:08 ▲ 0 ▼
рублей, после всего произошедшего способен произнести фразу — Я вами руководил и я отвечу за всё.
Хотя бы даже по частям?
# 09.01.2015 10:05:12 ▲ 0 ▼
# Олег 08.01.2015 22:16:42 ▲ 0 ▼
# Анатолий 08.01.2015 23:04:56 ▲ 0 ▼
# Миха 09.01.2015 21:58:01 ▲ 0 ▼
# Дима 08.01.2015 21:13:39 ▲ 0 ▼
# чубайс 08.01.2015 20:49:31 ▲ 0 ▼
# сургутянин 08.01.2015 20:33:42 ▲ 0 ▼
# 10.01.2015 22:23:07 ▲ 0 ▼
# тюрьма 08.01.2015 19:23:14 ▲ 0 ▼
5 блок отключился сегодня, теперь его необходимо поднимать.
2 блок начал прихватывать мороз,выведены защиты и теперь только держаться до конца — другого пути нет за ним1блок
6 блок без 5 держать сейчас будет тяжелее,сильно дует с торца цеха,надо бы его утеплить получше.
Ситуация архисложная — бездарно упущены относительно «тёплые» дни 4,5,6,7.
Отсекать полностью перегородками оставшиеся в работе блоки с двух сторон от поступления масс холодного воздуха не стали,планов было громадьё и их меняли каждый день — в итоге главный инженер принял «гениальное' решение не строить полностью перегородки а только метра на 3 и дальше по его мысли тёплый воздух поднимаясь с отметки 0 на 11 этими обрубками будет направляться вверх до крывши и «отекать» потоки холода а там и крышу закроем.Где брать тёплый воздух на двух полностью замёрзших блоках — сказано не было.
Все эти дни у руководства только одно — щас быстренько закроем крышу и всё пройдёт,есть и совсем шальная мысль на лицах руководства — может снова пронесёт как в 2008
По факту сейчас от холода на 3 и 4 блоках рвёт всё что может.
Прежде чем закрывать крышу необходимо решить целый клубок нерешенных вопросов по кранам. А время до похолодания так бездарно упущено.
# 08.01.2015 18:54:11 ▲ 0 ▼