За задержку рейса более, чем на двое суток, «ЮТэйру» могут приостановить сертификат эксплуатанта
Более, чем на двое суток пришлось задержаться в Казани пассажирам рейса авиакомпании «ЮТэйр» по маршруту Казань – Камрань (Вьетнам). Инцидент с задержкой рейса начала расследовать Росавиация, сообщает РБК со ссылкой на заместителя начальника ведомства Александра Нетребу. Подобное ЧП может грозить авиакомпании приостановкой сертификата эксплуатанта — то есть, запретом на совершение авиаперевозок. О том, что рейс задерживается в Росавиацию сообщили представители казанского аэропорта 5 декабря. Сам же «ЮТэйр» мотивировал это заботой о безопасности перелета пассажиров, а вот в авиавотрасли полагают, что это может говорить о проблемах с наличием резервных бортов.
Официальный комментарий от Приволжской Росавиации последует, а пока, как пояснил Александр Нетреба, согласно закону, каждая авиакомпания должна доложить об имеющихся у нее на случай ЧП резервных бортах. И даже если она этого не сделает, все равно станет известно, есть ли у нее такой резерв. «ЮТэйр» относится к Тюменскому МТУ ВТ ФАВТ, где очень удивились, что рейс не мог вылететь в течение нескольких суток. Резервные суда, если исходить из данных сайтов по продажам авиабилетов, располагаются в пяти аэропортах. В городах Ханты-Мансийск, Сыктывкар, Москва (аэропорт Внуково), Тюмень, и также в Тюменской области. Впрочем, как пояснили в Росавиации, в законе не указано, в течение какого именно времени должно быть подано резервное воздушное судно. На время задержки рейса авиаперевозчик обязан обеспечить пассажиров самым необходимым, в том числе — и гостиницей, если это время составляет более чем на 6 часов днем и на 8 часов ночью. Что, по словам коммерческого директора авиакомпании «Ак Барс Аэро» и сделал «ЮТЭйр» -пассажиров покормили и заселили в гостиницу. Как считают в Тюменском подразделении Росавиации, требовать компенсации за причиненные неудобства пассажиры должны у компании, где они приобретали тур, включающий и авиаперелет.
В пресс-службе «ЮТэйр» задержку рейса РБК пояснили «поздним прибытием самолет». Самолет должен был вылететь из Казани во Вьетнам 2 декабря, но в этот день он еще не прибыл в Казань из Перми. А, когда спустя двое суток все-таки прибыл, то в аэропорту была выявлена техническая неисправность, устранить которую на месте оказалось невозможно, из-за отсутствия необходимого оборудования, рассказали РБК в пресс-службе. Поэтому, самолету пришлось вернуться в Пермь, где неисправность устранили, и пассажиры, наконец, смогли улететь во Вьетнам в 2,18 часов 5 декабря.
Погодные условия и технические неисправности — частые причины для задержек вылетов, но если такие задержки длятся несколько суток, то это говорит об отсутствии резервных бортов у авиаперевозчика. Так пояснил РБК представитель авиаотрасли Республики Татарстан. Он также сообщил, что все авиакомпании получили от Росавиации инструкции с правилами работы в дни новогодних каникул. Согласно ей, каждый авиаперевозчик должен назначить дежурного топ-менеджера, который будет принимать решения в случае ЧП. Также Федеральное агентство воздушного транспорта запрещает без отсутствия резервных бортов подавать планы на выполнение рейсов.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# 09.12.2014 18:17:54 ▲ 0 ▼
# бодрячок 09.12.2014 16:17:38 ▲ 0 ▼
# anonim0000 09.12.2014 15:56:59 ▲ 0 ▼
# . 10.12.2014 12:19:29 ▲ 0 ▼