Спасатели обнаружили пропавший малайзийский самолет

12:35 08.04.2014 Происшествия 5655 просмотров
Спасатели обнаружили пропавший малайзийский самолет

    Оснащенный самым современным оборудованием корабль австралийских ВМС дважды запеленговал сигналы, которые, скорее всего, исходят от «черных ящиков» таинственно исчезнувшего ровно месяц назад малазийского «Боинга», пишет «Российская газета». Кроме того, проанализирован еще один сигнал, который системы самолета издали сразу после падения лайнера в океан.

    Его местоположение точно совпадает с тем местом, где возможно находятся бортовые самописцы. Эксперты также уверены, что лайнер просто израсходовал топливо, начал падать, перевернулся в воздухе и в итоге в таком положении врезался в воду. Таким образом после нескольких недель интенсивной поисково-спасательной операции стали наконец-то появляться данные, которые устойчиво ведут к месту крушения лайнера. Проблема в том, что элементы питания «черных ящиков» уже на исходе. Они могут прекратить подавать сигналы в любую минуту, что очень сильно усложнит поиск и подъем обломков лайнера, без чего невозможно раскрыть загадку этой таинственной трагедии.

    Напомним, что самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел в ночь на 8 марта из Куала-Лумпур в Пекин (рейс МН 370). Вскоре, однако, лайнер бесследно исчез с экранов радаров, не подавая никаких сигналов бедствия. Погода по маршруту была хорошей. После интенсивных поисковых работ и следственных действий, в которых приняли участие 26 стран, десятки самолетов, сотни кораблей и несколько десятков спутников, удалось установить, что кто-то   преднамеренно выключил на борту все системы, которые позволяли коммерческим радарам отслеживать лайнер. Более того, самолет резко развернулся и отправился на юг в сторону малонаселенных районов Индийского океана, старательно избегая территорий, где он мог быть зафиксирован военными радарами. Судьба лайнера до сих пор неизвестна. Предположительно, он в итоге упал в воды океана.

    Специалисты полагают, что самолет не был направлен в воду намеренно, а просто израсходовал весь запас топлива, спланировал вниз, перевернулся на «крышу» в воздухе и в таком положении врезался в воду и затонул. Переворот неизбежен потому, что двигатели, скорее всего, отключались не синхронно, а по мере израсходования своего запаса топлива. «Если предположить, что топливо закончилось, все на борту без сознания, никто лайнером не управляет, то он должен планировать. Двигатели имеют раздельные системы подачи топлива, а потому высока вероятность, что лайнер постепенно стало заваливать. Без коррекции автопилота самолет должен медленно перевернуться и под углом войти в воду, после чего его крылья должны были отвалиться», — отметил бывший пилот авиакомпании British Airways Стивен Баздиган, который летал на Boeing 777.

По материалам «Российской газеты»

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ