«Арго» vs Нефтеюганский авиаотряд: разбирательства по катастрофе семилетней давности продолжаются

18:04 31.01.2013 Происшествия 3724 просмотров
«Арго» vs Нефтеюганский авиаотряд: разбирательства по катастрофе семилетней давности продолжаются

    Авиакомпания «Арго» обратилась в Высший Арбитражный Суд РФ с заявлением о пересмотре судебных актов, по которым предприятию необходимо компенсировать ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» половину суммы выплаченного возмещения морального вреда семьям 4 погибших в авиакатастрофе 2005 года.

    Ранее Суд ХМАО удовлетворил исковые требования перевозчика о взыскании с Нефтеюганского ОАО 17 миллионов рублей за причиненные в результате аварии вертолетов убытки. К ответственности был привлечен и командир вертолета Ми-8Т, являвшийся на момент аварии работником Нефтеюганского авиаотряда. Кроме того, собственница вертолета, в результате маневра которого 4 человек погибло и 2 пострадало, выплатила семьям потерпевших в общей сложности 18 миллионов рублей. Однако суд признал, что причиной аварии стало «именно сочетание обстоятельств, возникших в результате допущенных нарушений экипажами вертолетов обеих компаний». Этим определением суда Нефтеюганский ОАО получил право взыскать половину суммы возмещенного вреда (9 миллионов рублей), в связи с чем и обратился с регрессным иском к ЗАО «Авиакомпания „АРГО“ в Арбитражный суд ХМАО.

    Напомним, 18 августа 2005 года, в День Российской авиации на окраине Нефтеюганска потерпел катастрофу вертолёт МИ— 8Т авиакомпании «Арго», выполнявший облёт нефтепровода. Он столкнулся с грузом внешней подвески вертолёта КА- 32 «Нефтеюганского объединённого авиаотряда». Погибло четыре человека: весь экипаж и один из пассажиров, двое ранено. Позже следствие установило, что экипаж Ка-32, снижаясь, не заметил под собой ещё один борт, идущий впереди пересекающим курсом. Цистерна на внешней подвеске перебила лопасти МИ-8Т. С высоты в 87 метров машина рухнула в болото. Виновным в авиакатастрофе признали лётного директора «Нефтеюганского объединённого авиаотряда» Павла Лахно. Всего в действиях экипажа КА-32, следствие определило пять нарушений, непосредственно повлиявших на трагедию. В суде было доказано только два: неподготовленность второго пилота и плохая визуальная осмотрительность.

Айсылу Придорожная по материалам www.hmao.arbitr.ru

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ