Главный автоинспектор пригрозил водителям маршруток суровыми мерами
Авария с участием маршрутного такси, которая произошла сегодня утром на Нефтеюганском шоссе, случилась бы рано или поздно, уверены в сургутской ГИБДД. Хорошо ещё, что обошлось без жертв. Несмотря на то, что водители маршруток давно пересели с разбитых «Газелей» на иномарки, лучше ездить они не стали.
В госавтоинспекции даже составили особый антирейтинг — кто больше всего нарушает. Только на три лидирующих в нем предприятия с начала года зафиксировано 315 нарушений. Как повлиять на этот рынок, и что может заставить водителей маршруток ездить по правилам?
«Так не пойдёт на сегодняшний день, меня такая ситуация не устраивает!» — так отреагировал и.о. начальника сургутской ГИБДД Андрей Кунгуров на антирейтинг местных перевозчиков. 300 с лишним нарушений с начала года — это не только техническое состояние микроавтобусов, но и такие, как, например, проезд на запрещающий сигнал светофора. Сегодня претензий к автопарку перевозчиков практически нет, а вот к тем, кто управляет маршрутками — предостаточно.
«От вас должна быть инициатива и жёсткий отбор водителей, это первоочередная задача ваша, это и выпуск медика, это и техническое состояние транспортного средства, проведение беседы, квалификация водителя», — подчеркнул Кунгуров.
Как известно, квалификация многих сургутских «маршрутчиков» оставляет желать лучшего. Хорошо, что хоть в большинстве своём они садятся за руль с водительскими удостоверениями. Ещё каких-то пару лет назад законодательство обязывало руководство компаний, которые занимаются транспортными перевозками, контролировать на маршрутах свои машины, да и в ГИБДД специальный отдел технадзора был. Но с принятием закона о полиции его сократили, а перевозчики вроде как никому и ничего больше не должны.
Владельцы транспортных компаний в один голос заявляют, что делают всё возможное, чтобы регулировать поток водителей, устраивающихся на работу. Говорят, готовы брать лучших, но никто не идёт. А узнать, сколько у того или иного соискателя грехов за душой — невозможно. Сегодня в сургутской ГИБДД работодателям предоставляют информацию только о том, лишали ли будущего водителя маршрутного такси удостоверения.
«Хотелось бы видеть информацию, сколько у него за последний отчетный период, скажем, за год, полгода, было нарушений ПДД, причем именно тех статей, которые вы перечисляли, которые приводят потом к ДТП, к тяжким последствиям».
Константин Малюк, владелец одной из транспортных компаний считает, что именно с помощью такого кадрового фильтра ситуацию можно исправить. Работодатель будет знать, кого всё-таки берёт.
«Сейчас это будет отметка более развёрнутая, то есть я как работодатель буду в полном объёме видеть весь послужной список водителя, причём не только в городе Сургуте, потому что много приезжих, но и по базам РАИБД мы будем выходить на место последней прописки, место последней работы, жительства. Вот этот момент мы будем отлаживать», — говорит Малюк.
Кроме того, владельцы компаний, чьи водители на сургутских дорогах соревнуются в скорости и выясняют, у кого нарушений ПДД больше, за подобные развлечения будут платить полным рублём.
«Штрафоваться будет юридическое лицо, не конкретно начальник или директор, у которого 2,3 тысячи штраф, а будет 30 тысяч штраф. Один, второй раз, все-таки потом достучимся и заставим вас все равно контролировать. Ваша работа, это вы должны делать», — говорит Сергей Каранинский, и.о. заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту.
А делать это можно в том числе и любому жителю города. Всё, что нужно — иметь под рукой видеокамеру и доступ в интернет.
«У нас на сегодняшний день действует приказ министра внутренних дел, где любое административное правонарушение фиксируется, скидывается это всё на YouTube, и мы принимаем меры в течение 10 дней», — говорит Андрей Кунгуров.
В целом, можно сказать, что рабочее совещание удалось. Выслушали взаимные претензии и решили работать дальше сообща. Возможно, хоть
«С моей стороны, как начальника, исполняющего обязанности, я буду все меры принимать и буду очень жёстко подходить к данному направлению», — еще раз подчеркнул главный автоинспектор.
Автор: Виталий Щербаков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
если пострадал 1 чловек и несерьёзно то да штраф 30т.р. хотя это мало, но если целых 11 то тут должны быть меры по серьёзней
Они нарушают правила не потому что плохие водилы, а потому что быстрее будешь проехжать маршрут — больше заработаешь.
Мотивировку водил менять надо. А от коммерсов этого х** дождешься. Они все жадные. Типа «принеси столько-то, остальное — твое».
Господин Кунгуров, а почему «жесткий контроль» у нас (точнее у вас) как обычно только после какого-нибудь ЧП?! Что вы за люди?!
Бараны у власти и бараны в бизнесе — адская смесь. А страдают люди, а не эти мерзкие, жирные, зажравшиеся коты.
Путин — враг народа!