Обледенение — основная версия крушения самолета

15:20 04.04.2012 Происшествия 4210 просмотров

    Сейчас самая обсуждаемая версия катастрофы — обледенение самолёта. В частности, ряд экспертов утверждает, что такой резкий крен при крушении воздушного борта мог быть вызван наличием льда на его корпусе и крыльях. А руководители в федеральных ведомствах отмечают, что отвечает за проведение обработки самолета специальной жидкостью в том числе и технический персонал аэропорта, который готовил борт к вылету.

    Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: «Противообледенительная жидкость была, диайсер — автомобиль, который производит обработку, тоже был, но что-то  случилось, видимо, с человеком, который принял решение не обрабатывать этот самолет».

    Активно обсуждается и ситуация вокруг технического обслуживания самолетов этого типа. Так например, все АТR и Боинги, как рассказал руководитель альтернативного профсоюза «Профсвобода-Юг» Александр Криволапов, не принадлежат самой авиакомпании. Они арендуются у дочерней «ЮТэйр-лизинг» через офшорные зоны. В частности, разбившийся борт был зарегистрирован на Бермудских островах, где операции иностранных компаний освобождены от налогов. При этом вся литература и техническая документация на русский язык, как правило, не переведены. Поэтому при проверке и подготовке судов не исключены ошибки технического персонала.

    Александр Криволапов утверждает, что в «ЮТэйре» бывают ситуации, когда пилоты вынуждены летать на неисправных самолетах.

     «Могут Боинги летать с неработающим чем-то   — с неработающей радиостанцией, с неработающей автоматической системой функционирования воздуха. Пишется бумажка, начальник отдела технического контроля может ее подписать. Отдал командиру экипажа, а тот смотрит — ну сможет, ну не работает у него эта система, ну и что. Он принимает решение, и он уже летит, рискует жизнью, — говорит Александр Криволапов. — На АТR он получает, допустим, 120 тысяч рублей в месяц, или же у него появится перспектива пересесть на Боинг, если он будет покладистым, а Боинг — это 250 тысяч рублей в месяц. А если он откажется, то, естественно, таких людей в авиакомпании «ЮТэйр“ не любят. Их, как правило, стараются убирать, снимать с командиров, ставить во вторые пилоты».

Автор: Антон Степыгин

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ