В Москве началась расшифровка «черных ящиков» ATR-72
В Москве уже началась расшифровка «черных ящиков» рухнувшего под Тюменью самолета. МАК сообщает, что бортовые самописцы находятся в хорошем состоянии. Там есть записи о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров экипажа. В работе комиссии Межгосударственного авиационного комитета также примут участие представители Франции, где было изготовлено воздушное судно, Канады и Великобритании.
Есть уже и первые данные с расшифровки «черных ящиков» — двигатели работали до самого столкновения с землей. В отчете МАК сообщается, что после того как самолет набрал высоту в 210 метров, возник сначала правый крен — больше 35 градусов, а затем левый, достигший 50 градусов в момент столкновения с землей. В небе борт находился всего 40 секунд.
В течение последних суток все время меняется основная версия причины катастрофы. Но ошибку пилотов практически все исключают. Так, следственный комитет России предполагает, что трагедия случилась из-за технической неисправности самолета ATR-72. При этом борт прошел техосмотр в Германии в 2010 году, а плановое техобследование — в Тюмени в январе этого года.
Ряд экспертов склоняются к другой версии — причиной стало обледенение самолета. Глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил: в районе аэропорта «Рощино» ночью шел снег с дождем, а утром была минусовая температура, в результате чего образовалось сильное наземное обледенение. В таких случаях самолет можно обработать специальной жидкостью. Решение об этом принимает командир самолета. И как раз в этом случае было решено не проводить противообледенительную обработку
Автор: Антон Степыгин
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале