Экипаж разбившегося самолета был достаточно опытным

19:52 02.04.2012 Происшествия 3713 просмотров

    В следственном комитете назвали приоритетные версии причин авиакатастрофы самолета АТR-72 компании «ЮТэйр». Это теническая неисправность, ошибки пилотирования или действия наземных служб.

    Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин в интервью РИА Новости рассказал, что самолет потерпел крушение, скорее всего, из-за технической неисправности судна. Об этом, в частности, свидетельствуют слова очевидцев о дыме из двигателей самолета и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени.

    Эксперты высказывают и версии, что самолет мог потерять управление из-за обледенения. Перед вылетом экипаж отказался от обработки корпуса лайнера специальным составом. Это стало известно из заявления заместителя начальника аэропорта «Рощино» Владимира Несмачного. Как утверждают специалисты, работающие в гражданской авиации, это обычная практика, когда подобные решения принимает командир судна в зависимости от метеоусловий.

     «По усмотрению командира экипажа, если какие-то критические метеоусловия, как ливневый снег, тогда это неизбежно, то есть обливается все, подъезжает спецмашина, производится обработка спецжидкостями. А в случае, если осадков не возникало либо просто сухая изморозь, сухой снежок, то в принципе не поливается», — рассказывает авиатехник Виктор Рутковский.

    Рутковский несколько лет проработал в одной авиакомпании с командиром разбившегося воздушного судна Сергеем Анциным и вот как он характеризует его: «Сергей — положительный, добрый, отзывчивый, технически грамотный, уравновешенный, всегда спокоен, то есть чувство самообладания очевидно у человека было на высоте. Я думаю, не зря его в командиры ввели, хороший парень».

    Сегодня днем из Сургута был организован специальный рейс в Тюмень для родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе. К месту крушения вылетело пять родственников. Двое из Нефтеюганска, а трое — близкие командира экипажа Сергея Анцина. Завтра ему должно было исполниться 28 лет. В авиакомпании «ЮТэйр» уверяют, что экипаж этого рейса был достаточно опытным.

     «Экипаж состоял из 4 человек, два пилота и два проводника. Командир воздушного судна налетал 9,5 тысяч часов, второй пилот — около 2000 часов. Проводники — одна девушка 2000 часов налета и второй проводник — 700 часов. Достаточно опытный экипаж», — говорит Владислав Кравченко, первый заместитель гендиректора авиакомпании «ЮТэйр».

    Также бортом в Тюмень отправили 12 литров крови для тех, кто сейчас в реаниации. Среди них есть и югорчане. На борту потерпевшего крушение самолета было шестеро жителей Ханты-Мансийского округа. В том числе двое сургутян, один из которых выжил. Многие родственники пострадавших и погибших отправлялись в Тюмень из Ноябрьска, Нягани и Нефтеюганска самостоятельно. В аэропорту «Рощино» и тюменской областной больнице № 2 родственников встречали медики и психологи.

    Авиакомпания «ЮТэйр» официально сообщила, что родным погибших будет оказана материальная помощь в размере 2 миллионов рублей. Также компания возьмет на себя оплату похорон. Тем, кто пострадал в авикатастрофе, выплатят до 2-х миллионов рублей, в зависимости от тяжести травм.

Авторы: Татьяна Бухарова, Мария Александрова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ