РИА Новости подготовило подборку катастроф «ЮТэйр»
2 апреля 2012 года самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень — Сургут, после взлета при выполнении вынужденной посадки в полутора километрах от аэродрома потерпел катастрофу. По предварительным данным, на борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. По данным МЧС погиб 31 человек, 12 ранены. Следствие считает приоритетными три версии причин авиакатастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность и ошибка наземных служб.
За последние пять лет с воздушными судами, принадлежащими группе «ЮТэйр», произошло еще несколько серьезных ЧП.
20 декабря 2011 года транспортный вертолет Ми-26 совершил жесткую посадку в 30 километрах от населенного пункта Тайлаково Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа. Огонь полностью уничтожил вертолет. На борту вертолета находились шесть человек: второй бортоператор не смог выбраться из вертолета и погиб. Пять человек были госпитализированы.
Вертолет Ми-26 принадлежал авиакомпании ОАО «Нефтеюганский объединенный авиационный отряд» (входит в группу «ЮТэйр»).
В ходе следствия удалось установить, что вертолет развалился в воздухе: фюзеляж вертолета, хвостовая часть обломилась в воздухе на расстоянии порядка 60 метров (от земли).
5 июля 2011 года вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр», вылетевший из города Усть-Кута Иркутской области, произвел жесткую посадку в Катангском районе Иркутской области в 190 км от города Киренска. На борту вертолета находились три члена экипажа и 13 пассажиров.
После приземления вертолета на посадочную площадку экипаж приступил к высадке пассажиров. По ее окончании произошло проваливание правого колеса вертолета в грунт. В результате травм, полученных от контакта с элементами конструкции воздушного судна, двое пассажиров, находившихся вне вертолета, скончались.
Три человека получили травмы различной степени тяжести.
Как установил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), причиной жесткой посадки вертолета стали несоразмерные действия командира воздушного судна (КВС) по предотвращению крена.
2 июля 2008 года потерпел крушение вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр» при заходе на посадку на кустовую площадку Р-774 Воргенского месторождения. Ми-8 совершал рейс Нижневартовск — Варгинский участок. На борту воздушного судна находились 13 работников ООО «Сервисная буровая компания» и три члена экипажа. В результате катастрофы девять человек погибли.
На сороковой день после катастрофы руководством Сервисной буровой компании в память о погибших на месте крушения был установлен обелиск.
18 декабря 2007 года вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр» потерпел катастрофу в Республике Конго. Полет выполнялся по заявке миссии ООН. При взлете из населенного пункта Гома сработало табло «стружка в главном редукторе». Через три-четыре секунды появились посторонний шум и вибрация вертолета. Экипаж принял решение садиться, при посадке вертолет перевернулся. На борту находились четыре члена экипажа и шесть пассажиров. В результате катастрофы один член экипажа погиб, остальные получили травмы.
17 марта 2007 года произошла катастрофа самолета Ту-134, принадлежавшего компании «ЮТэйр». Самолет, выполнявший рейс № 471 по маршруту Сургут-Самара-Белгород, в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы самарского аэропорта Курумоч.
При ударе о землю фюзеляж развалился. Погибли шесть человек, 27 человек были госпитализированы.
По информации РИА Новости
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале