На авиационных форумах активно обсуждают возможные причины катастрофы под Тюменью

14:20 02.04.2012 Происшествия 2211 просмотров
На авиационных форумах активно обсуждают возможные причины катастрофы под Тюменью

    На российских авиафорумах активно обсуждают возможные причины катастрофы под Тюменью. Так, например, на forumavia одной из первых была выдвинута версия обледенения — якобы самолет перед вылетом не обработали противообледенительной жидкостью (ПОЖ). В частности, как пишут форумчане, «у ATR-72 давно выявлены конструктивные недостатки крыла, способствующие наросту льда». «Судя по погоде, взлетали при температуре 0 градусов, выше — естественно, холоднее, да и при -1 на скорости — идеальные условия для обледенения ATR-72 (доказанный дефект конструкции крыла)», — утверждают они.

    Согласно приведенной на авиафоруме статистике, до тюменской катастрофы по всему миру было, как минимум, три крушения самолета ATR-72 из-за обледенения, вызванного недостатками в конструкции. В США такая катастрофа была 20 лет назад, после чего самолетам этого типа запретили летать в холодных районах Америки.

    Всего до 2 апреля 2012 года произошло 14 инцидентов с самолетами ATR-72, в которых погибли 159 человек — данные об этом имеются на сайте Aviation Safety Network. Первое крушение произошло в октябре 1994 года во время ожидания захода на посадку у американского Роузлоуна. Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях.

    В январе 1995 года грузовой рейс разбился у Тайбэя, столкнувшись со склоном холма при заходе на посадку. На борту находились 4 человека, все погибли.

    Крупная катастрофа ATR-72 произошла в августе 2005 года близ Палермо. Тогда самолет вынужденно сел на воду из-за нехватки топлива. Погибли 16 человек из 39 находившихся на борту.

    Следующее крушение с большим числом жертв произошло в ноябре 2011 года. При полете на высоте около шести тысяч метров в сложных метеоусловиях у машины началось обледенение, она потеряла высоту и разбилась в горах у кубинского Санкти-Спиритуса.

    Кроме того, у ATR-72 было зафиксировано четыре инцидента с выкатом борта со взлетно-посадочной полосы: все, кроме одного, обошлись без жертв. В одном из этих инцидентов на острове Самуи самолет выкатился с влажной ВПП при посадке и столкнулся с диспетчерской башней. Один человек погиб.

    Помимо обледенения, возможными причинами тюменской катастрофы пользователи авиационного форума называют возраст самолета (20 лет) и неприспособленность к суровым сибирским условиям. Впрочем, на всех высказанные версии, включая обледенение, имеется множество острокритических замечаний.

По материалам newsru.com

Автор: Дина Биглова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ