На авиационных форумах активно обсуждают возможные причины катастрофы под Тюменью
На российских авиафорумах активно обсуждают возможные причины катастрофы под Тюменью. Так, например, на forumavia одной из первых была выдвинута версия обледенения — якобы самолет перед вылетом не обработали противообледенительной жидкостью (ПОЖ). В частности, как пишут форумчане, «у ATR-72 давно выявлены конструктивные недостатки крыла, способствующие наросту льда». «Судя по погоде, взлетали при температуре 0 градусов, выше — естественно, холоднее, да и при -1 на скорости — идеальные условия для обледенения ATR-72 (доказанный дефект конструкции крыла)», — утверждают они.
Согласно приведенной на авиафоруме статистике, до тюменской катастрофы по всему миру было, как минимум, три крушения самолета ATR-72 из-за обледенения, вызванного недостатками в конструкции. В США такая катастрофа была 20 лет назад, после чего самолетам этого типа запретили летать в холодных районах Америки.
Всего до 2 апреля 2012 года произошло 14 инцидентов с самолетами ATR-72, в которых погибли 159 человек — данные об этом имеются на сайте Aviation Safety Network. Первое крушение произошло в октябре 1994 года во время ожидания захода на посадку у американского Роузлоуна. Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях.
В январе 1995 года грузовой рейс разбился у Тайбэя, столкнувшись со склоном холма при заходе на посадку. На борту находились 4 человека, все погибли.
Крупная катастрофа ATR-72 произошла в августе 2005 года близ Палермо. Тогда самолет вынужденно сел на воду из-за нехватки топлива. Погибли 16 человек из 39 находившихся на борту.
Следующее крушение с большим числом жертв произошло в ноябре 2011 года. При полете на высоте около шести тысяч метров в сложных метеоусловиях у машины началось обледенение, она потеряла высоту и разбилась в горах у кубинского Санкти-Спиритуса.
Кроме того, у ATR-72 было зафиксировано четыре инцидента с выкатом борта со взлетно-посадочной полосы: все, кроме одного, обошлись без жертв. В одном из этих инцидентов на острове Самуи самолет выкатился с влажной ВПП при посадке и столкнулся с диспетчерской башней. Один человек погиб.
Помимо обледенения, возможными причинами тюменской катастрофы пользователи авиационного форума называют возраст самолета (20 лет) и неприспособленность к суровым сибирским условиям. Впрочем, на всех высказанные версии, включая обледенение, имеется множество острокритических замечаний.
По материалам newsru.com
Автор: Дина Биглова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале