Группа «На-На» обратилась к президенту с просьбой наградить экипаж ТУ-154

20:05 11.01.2011 Происшествия 5625 просмотров

    Пострадавших в результате возгорания ТУ-154 могло быть еще больше. После того, как пассажиры увидели, что в салоне самолета начинается пожар, у многих из них возникла паника. На людей не действовали просьбы членов экипажа сохранять спокойствие. Для того, чтобы быстрее оказаться на безопасном расстоянии от самолета, пассажиры просто прыгали с фюзеляжа на взлетную полосу.

    Музыканты группы «На-На», которые тоже находились на борту в момент возгорания самолёта, обратились к Президенту России с просьбой рассмотреть возможность награждения правительственными наградами двух экипажей — основного и резервного. Артисты считают, что только благодаря профессионализму пилотов и стюардесс удалось избежать большего количества жертв.

    Вот что пишут нанайцы в обращении к Дмитрию Медведеву: «Из-за удушающего дыма, который распространялся сверху вниз, пассажиры потеряли контроль над собой. Мы видели, как по полу к люку пробиралась стюардесса, которую топтали пассажиры, но стюардесса все-таки открыла люк. Люди стали выпрыгивать, а стюардесса висела вниз головой, пытаясь вытянуть чеку трапа. Во втором салоне давка была еще ужаснее. Не окажись здесь случайно резервного экипажа, все пассажиры салона, включая нас, погибли бы вместе с самолетом, который, как вам известно, сгорел за 10 минут. Именно резервный экипаж, преодолевая панику и давку, смог открыть все четыре аварийных люка второго салона. Они же помогли буквально за 100 секунд выбраться пассажирам. Мы считаем, что действия экипажей — это настоящий подвиг».

     Сразу после происшествия с Ту-154 Б2 в Сургуте использование лайнеров данного типа в России приостановили. Однако многие эксперты считают, что главная причина большого количества авиапроисшествий в России — сильная изношенность парка авиакомпаний. Новых самолётов у авиаперевозчиков практически нет. Так, самолет, сгоревший в Сургуте, был выпущен в 1983 году, а последний капремонт судно проходило больше 10 лет назад.

Авторы: Завьялов Дмитрий, Щербаков Виталий

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 16
Vladimir
Ложь и обман

В стране и в авиации бардак. Удивляюсь, как ещё люди отваживаются летать самолётами. Нет дисциплины, нет контроля, круговая безответственность. Потому что у власти временщики, воры, им бы только карманы набивать. Люди спасались сами, прыгали на бетонку, эвакуации не было, после держали голодом. Тушил один расчёт. А Лента трагедию, катастрофу занижает до аварии. Тела 3-х жертв потеряли — их незамечают — уходят от компенсаций. Стыд и позор. Это пишу не я, а ВЛАДИМИР. сайт lenta.ru (http://readers.lenta.ru/articles/2011/01/01/plane/?31#c1057241)

# Glebovich 15.01.2011 23:11:42 0

Железнодорожные и авиакатастрофы это не стихийные бедствия. Это человеческий фактор. И каждая такая катастрофа имеет Имя Фамилию и Отчество. Цепочку тех действий или бездействий которые были и привели к гибели людей.
И тот кто получает прибыль от продажи билетов на списанный неисправный самолет не думает о безопасности людей он думает о своей прибыли. И люди, садясь в этот самолет, не знают на каком авиа хламе они летят. Много раз по центральному телевидению говорили о том что при ремонте самолетов наших авиакомпаний используются списанные детали, а проходят по бумагам как новые. И это тоже деньги и не малые. Добрые мы пока это не касается нас и наших родных.

# Glebovich 15.01.2011 20:40:20 0

Дорогие Люди почему Вы пишете полный бред!!!! Для того что бы писать о технических особенностях самолета ТУ-154……, для начало посмотрите его характеристики…ну безграмотность Ваша просто поражает. зато злости много…..вы выжили так может стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь! посмотрите с другой стороны….ведь вам дан еще один шанс., стать чуточку добрее!!!

# madam_76 15.01.2011 01:53:57 0

Я писал о нормальных авиакомпаних и современных самолетах..к которым не относится колавиа…И где все происходит так….(Release Pin) блокирует (деактивирует) систему активизации надувного спасательного надувного трапа, Slide, Escape-Slides или Slide-Raft).
После посадки и остановки самолёта на стоянке, стюардесса поворачивает ручку активации системы аварийного покидания самолёта в положение «disarmed» и блокирует её пином с красным вымпелом. таким образом, при открывании двери, надувной трап не развернётся. На Airbus-e есть маленькое окошечко на входной двери, через которое, снаружи, можно определить система активна или нет.
Перед взлётом (началом полёта, когда начинают запускать двигатели, трап убрали и готовятся к рулению), эта система должна быть аквирована- «armed», т.е. при открытии двери (например аварийная ситуация), трап развернётся автоматически. В этом случае, стюардесса вынимает пин и поворачивает рукоятку в положение «armed», система готова к работе (трап развернётся) при открытии двери, снаружи или изнутри.

# Glebovich 16.01.2011 23:52:45 0

нужно откинуть платформу с закрепленным на ней трапом на полу перед аварийным выходом, проверить, не заломился или не перекрутился ли соединительный шланг, привернутый к трапу и баллону с двуокисью углерода, и вытолкнуть трап с чехлом за борт судна. Одновременно следует выдернуть тросиком шпильки из штырей чехла. При этом чехол раскроется и трап вывалится из него. Это достаточно технически грамотно…или баллоны с двуокисью углерода пусты?

# Glebovich 15.01.2011 23:00:25 0

Над каждым аварийным выходом, а также над форточкой в кабине экипажа или люками имеются спасательные канаты, закрепленные к кронштейну фюзеляжа. Открыв форточку или люк, канат выбрасывают наружу. Их тоже небыло…

# Glebovich 15.01.2011 22:56:53 0

Летая самолетами других авиакомпаний, я помню, как идет подготовка к полету. Стюардессы закрывают двери самолета и приводят их механизмы в такое состояние, при котором если их открыть сработает автоматически трап. И докладывают об этом командиру корабля. До того как самолет начнет движения показывают как пользоваться ремнем безопасности, жилетом, кислородной маской. Показывают где расположены аварийные выходы. И потом садятся на откидные кресла рядом с аварийным выходом. Что из этого было сделано? Самолет начал движение а я ничего такова не видел находясь в первом салоне. Газеты разносили.

# Glebovich 13.01.2011 00:57:57 0

Сотрудники Авиакомпании должны нести солидарную ответственность за случившееся,за гибель людей!
Разве факт того, что работники бывшие на борту, открыли,
в том числе и для собственного спасения, люки это подвиг?
А «На-на» по закону шоу бизнеса пытается пропиариться.
Грустно, что мэр поддержал затею.
Наверное партии требуются герои.

# Sibart 12.01.2011 18:34:44 0

Такая трагедия, но обязательно найдется тот кто будет провокатором ….не стыдно друзья? ведь люди погибли, тут скорбеть надо, а не злословить???!!!! НЕ ГНЕВИТЕ БОГА!!!! Догадки и безграмотность не дает вам право обвинять…….

# madam_76 15.01.2011 02:02:54 0

Надеюсь что виновные будут наказаны по закону.

# Glebovich 15.01.2011 20:44:10 0

Самописцы черного ящика фиксируют сигналы о неисправности в системе энергоснабжения самолета, а пилоты игнорируют эти сигналы

# Glebovich 12.01.2011 12:04:11 0

а разве не должно быть так что если дверь самолета открывается в аварийном режиме трап должен автоматически надуваться. а что на самом деле «стюардесса висела вниз головой, пытаясь вытянуть чеку трапа» и это исправый самолет?

# Glebovich 12.01.2011 12:03:28 0

Героизм в мирное время — это способ покрыть чьё то преступление

# Glebovich 12.01.2011 01:38:33 0

интернет…..это кладезь информации. почитайте прежде чем писать…такие коменты ….

# madam_76 15.01.2011 02:15:50 0

«интернет…..это кладезь информации» — наивные! Это большая помойка, где 95% это мусор! За информацией нужно идти в библиотеку!

# filini 15.01.2011 08:14:02 0

Полностью согласен!

# filini 12.01.2011 07:55:30 0

НАВЕРХ