Группа «На-На» обратилась к президенту с просьбой наградить экипаж ТУ-154
Пострадавших в результате возгорания ТУ-154 могло быть еще больше. После того, как пассажиры увидели, что в салоне самолета начинается пожар, у многих из них возникла паника. На людей не действовали просьбы членов экипажа сохранять спокойствие. Для того, чтобы быстрее оказаться на безопасном расстоянии от самолета, пассажиры просто прыгали с фюзеляжа на взлетную полосу.
Музыканты группы «На-На», которые тоже находились на борту в момент возгорания самолёта, обратились к Президенту России с просьбой рассмотреть возможность награждения правительственными наградами двух экипажей — основного и резервного. Артисты считают, что только благодаря профессионализму пилотов и стюардесс удалось избежать большего количества жертв.
Вот что пишут нанайцы в обращении к Дмитрию Медведеву: «Из-за удушающего дыма, который распространялся сверху вниз, пассажиры потеряли контроль над собой. Мы видели, как по полу к люку пробиралась стюардесса, которую топтали пассажиры, но стюардесса все-таки открыла люк. Люди стали выпрыгивать, а стюардесса висела вниз головой, пытаясь вытянуть чеку трапа. Во втором салоне давка была еще ужаснее. Не окажись здесь случайно резервного экипажа, все пассажиры салона, включая нас, погибли бы вместе с самолетом, который, как вам известно, сгорел за 10 минут. Именно резервный экипаж, преодолевая панику и давку, смог открыть все четыре аварийных люка второго салона. Они же помогли буквально за 100 секунд выбраться пассажирам. Мы считаем, что действия экипажей — это настоящий подвиг».
Сразу после происшествия с Ту-154 Б2 в Сургуте использование лайнеров данного типа в России приостановили. Однако многие эксперты считают, что главная причина большого количества авиапроисшествий в России — сильная изношенность парка авиакомпаний. Новых самолётов у авиаперевозчиков практически нет. Так, самолет, сгоревший в Сургуте, был выпущен в 1983 году, а последний капремонт судно проходило больше 10 лет назад.
Авторы: Завьялов Дмитрий, Щербаков Виталий
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Ложь и обман
В стране и в авиации бардак. Удивляюсь, как ещё люди отваживаются летать самолётами. Нет дисциплины, нет контроля, круговая безответственность. Потому что у власти временщики, воры, им бы только карманы набивать. Люди спасались сами, прыгали на бетонку, эвакуации не было, после держали голодом. Тушил один расчёт. А Лента трагедию, катастрофу занижает до аварии. Тела 3-х жертв потеряли — их незамечают — уходят от компенсаций. Стыд и позор. Это пишу не я, а ВЛАДИМИР. сайт lenta.ru (http://readers.lenta.ru/articles/2011/01/01/plane/?31#c1057241)
И тот кто получает прибыль от продажи билетов на списанный неисправный самолет не думает о безопасности людей он думает о своей прибыли. И люди, садясь в этот самолет, не знают на каком авиа хламе они летят. Много раз по центральному телевидению говорили о том что при ремонте самолетов наших авиакомпаний используются списанные детали, а проходят по бумагам как новые. И это тоже деньги и не малые. Добрые мы пока это не касается нас и наших родных.
После посадки и остановки самолёта на стоянке, стюардесса поворачивает ручку активации системы аварийного покидания самолёта в положение «disarmed» и блокирует её пином с красным вымпелом. таким образом, при открывании двери, надувной трап не развернётся. На Airbus-e есть маленькое окошечко на входной двери, через которое, снаружи, можно определить система активна или нет.
Перед взлётом (началом полёта, когда начинают запускать двигатели, трап убрали и готовятся к рулению), эта система должна быть аквирована- «armed», т.е. при открытии двери (например аварийная ситуация), трап развернётся автоматически. В этом случае, стюардесса вынимает пин и поворачивает рукоятку в положение «armed», система готова к работе (трап развернётся) при открытии двери, снаружи или изнутри.
Разве факт того, что работники бывшие на борту, открыли,
в том числе и для собственного спасения, люки это подвиг?
А «На-на» по закону шоу бизнеса пытается пропиариться.
Грустно, что мэр поддержал затею.
Наверное партии требуются герои.