Дело о катастрофе вертолета МИ — 8 продолжается

12:18 20.11.2008 Происшествия 4994 просмотров
18 августа 2005 года, в День Российской авиации на окраине Нефтеюганска потерпел катастрофу вертолёт МИ — 8 авиакомпании «Арго», выполнявший облёт нефтепровода. Он столкнулся с грузом внешней подвески вертолёта КА- 32 «Нефтеюганского объединённого авиаотряда». Погибло четыре человека — весь экипаж и один из пассажиров, двое ранено. Позже следствие установило — экипаж Ка — 32, снижаясь, не заметил под собой ещё один борт, идущий впереди пересекающим курсом. Цистерна на внешней подвеске перебила лопасти МИ-8. С высоты в 87 метров машина рухнула в болото. Виновным в авиакатастрофе признали лётного директора «Нефтеюганского объединённого авиаотряда» Павла Лахно. Всего в действиях экипажа КА — 32, следствие определило пять нарушений, непосредственно повлиявших на трагедию. В суде было доказано только два: неподготовленность второго пилота и плохая визуальная осмотрительность. Главным вопросом для следствия было выяснение причин спуска экипажа КА — 32 с заданной высоты. Павел Лахно утверждает, что борт облетал птицу. Один из пассажиров, находившихся в вертолете МИ – 8 — опытный летчик Владимир Телегин — озвучил в суде свою версию: пилоты «Нефтеюганского отряда» снизились, чтобы идти быстрее. В тот день на высоте был сильный ветер. Признанному виновным в гибели четырех человек Павлу Лахно, было назначено наказание 5 лет условно. Сам Лахно себя виновным не считает и уже подал кассацию. Встречную кассацию в Верховный суд направили и родственники погибшего в катастрофе экипажа. Они требуют реального наказания для Павла Лахно.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ