Убийце Тишкова дали год условно
Напомним, 2 мая 2009 года в районе речного вокзала Сургута произошло вооруженное столкновение. По данным милиционеров, в уличной разборке участвовало больше 100 человек. Участники драки использовали холодное и огнестрельное оружие. В результате три человека были ранены, а один — Антон Тишков — убит.
Оказавшийся на скамье подсудимых убийца Тишкова Магомедов по версии следствия очутился на месте драки случайно. В 9 часов вечера в районе Черного мыса он искал работу, а Тишков, по показаниям свидетелей, выстрелил ему по ногам из охотничьего карабина «Сайга». Как сказано в материалах дела, Магомедов упал, увидел рядом лежащий нож и нанес им Тишкову несколько ударов в нижнюю часть туловища и ноги. И тот умер от потери крови на месте схватки.
Принимая во внимание смягчающие для Магомедова обстоятельства — явку с повинной, полное признание вины и наличие малолетних детей, суд приговорил его к 1 году лишения свободы условно. Родные Тишкова погибшего с таким вердиктом не согласны, указывая на многочисленные противоречия в уголовном деле. В качестве потерпевшего на процессе выступал отец убитого.
Автор: Севастьянов Антон
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Жест отчаяния матери убитого второго мая 2009 года сына. г. Сургут.
http://www.youtube.com/watch?v=rIyHMdUHIM4&feature=sub
Приговором Сургутского городского суда Магомедов Менълибай Магомедович признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 109 УК РФ; ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год с применением ст.73 УК РФ условно.
Нахожу приговор постановленным при несоответствии выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции при нарушении уголовно-процессуального закона по следующим основаниям.
Для меня убийство сына было страшным ударом и когда мне об этом сообщил следователь и расспросил о сыне, он дал мне подписать бумаги, какие я не помню, потому что не ощущал событий из-за сильной душевной боли. Потом он повёз меня на опознание сына в морг, это меня окончательно добило. Я запомнил только то, что следователь мне сказал о том, что совершено умышленное убийство моего сына, виновные буду найдены и буду наказаны. От тех, ребят которые были участниками драки, знакомых и друзей сына, я узнал, что сына убивали трое дагестанцев заточенной арматурой, когда он пытался перелезть через стену в сторону здания станции техобслуживания, где работали его друзья; там же он и остался лежать под стенкой…
За всё время следствия меня никто не вызывал. Я неоднократно приходил к первому и второму следователю, чтобы узнать кого нашли и кому предъявлено обвинение но они под благовидным предлогом уклонялись от встречи, хотя я несколько раз часами сидел ждал около их кабинета. И только в конце августа меня вызвал следователь Селютин для ознакомления с делом, в ходе которого я с ужасом узнал, что тех троих не нашли, а по делу идёт какой-то дагестанец, в которого мой сын якобы стрелял из ружья, а тот лёжа тыкал в него ножиком, якобы случайно оказавшимся у него в руках. Что за бред?! Мой сын никогда в руках не держал ружья, абсолютно спокойный человек и как, если они так считают, что у него в руке было ружьё, он мог спокойно стоять и терпеть удары ножом, извините по яичкам, не повторив выстрелы, защищаясь от ударов ножом. Я стал возмущаться, заявил, что ничего подписывать не буду. На что следователь сказал что «вы обязаны расписаться об ознакомлении с делом, а дальше что хотите то и делайте, это Ваше право».
Я так надеялся, что следователи найдут убийц, а за это наказание строгое по ч.2 ст.105 УК РФ, вплоть до пожизненного заключения, ведь убивали трое. Но меня самым нехорошим образом обманули и самое страшное для меня — обвинён мой сын в том, что он в кого-то стрелял и как следствие за это был убит. Я обратился к адвокату, заключил с ним договор. Тот пошёл к следователю знакомиться с делом, но и его Селютин обманул, заявив, что дело в прокуратуре. И только, когда дело пришло в суд, мы с адвокатом узнали, ознакомившись с делом, что на момент обращения к следователю 07 сентября 2009 года дело находилось ещё у следователя, и только 14 сентября поступило в прокуратуру, а в суд поступило 23 сентября. Получается, что меня обманула и прокуратуру, когда я 17 сентября 2009 года обратился с просьбой дать дело для ознакомления адвокату, оно было ещё в прокуратуре. Как я узнал от адвоката следователь обязан был мне сообщать о наличии обвиняемого или обвиняемых и по какой статье они привлечены. Он этого не сделал, очевидно, опасаясь, что я буду приводить своих свидетелей, заявлять свои требования, что наверняка будет ему мешать совершить задуманное. Об этом я говорил в суде в первом судебном заседании, но судья никак не реагировал на нарушение моих прав по защите чести и достоинства моего сына и моих прав как потерпевшего.
Очень неадекватно вёл себя судья Паничев. Кричал на меня в своем кабинете, требуя согласиться на особый порядок судебного разбирательства, на что я ему ответил, что убили не что-нибудь , а моего сына.
В ходе судебного разбирательства ни судья, ни прокурор не только не помогали в поддержании моей позиции, а наоборот всячески противодействовали. На просьбы вызвать и допросить главного свидетеля Гусейнова, его никак не доставляли, хотя он спокойно ходил в милицию на допросы по другому уголовному делу. А свидетелей, понятых по делу, которые фактически являлись свидетелями обвинения, судья обязал нашего адвоката обеспечить их явку в суд самому. Также судья Паничев отказал защитнику Магомедова в просьбе о прекращении дела в связи с активным раскаянием его подзащитного. Хотя до конца суда ещё было далеко. Я так понимаю, что он всем присутствующим этим сказал, что он оправдывать его не будет и осудит по этой лёгонькой статье.
Всё это свидетельствует о его предвзятости и заинтересованности в деле, что собственно и произошло. Судья Паничев вынес приговор, в котором ни слова не было сказано о крупных недостатках дела, о чём более часа говорил в суде наш адвокат. Как после этого верить правосудию?! Я считаю, что надо Магомедова оправдать, потому что он по воле следователя как раненый в той потасовке взял на себя убийство моего сына, но по лёгкой статье, по которой судят медиков, строителей и т.д. В этом следственном комитете что нас за идиотов считают что ли?! Которых можно, но и нужно обманывать ради спасения троих убийц и навешывая на мёртвого человека преступление. Я думаю, что они прекрасно понимали на что шли и мне адвокат сказал, что судья будет тоже связан этой статьёй, в сторону ухудшения ему идти нельзя. А на оправдание ему просто смелости не хватит.
Я считаю необходимым прекратить это издевательство над правосудием, оправдать Магомедова и возвратить дело на новое расследование для установления истинных убийц. Прошу выполнить мою просьбу.
# profsvoboda 29.11.2009 13:21:30 ▲ 0 ▼
# nataliya.1987 22.11.2009 16:10:20 ▲ 0 ▼