И нефть в подарок. В Югре развивают популярные у туристов в округе направления

16:27 21.06.2018 2284 просмотров

Гонки на обласах, сувенирная нефть, уха из сосьвинской селёдки. Способно ли все это привлечь туристов в Югру, разбирались порядка 60 экспертов на общероссийском совещании в Нижневартовске. Специалисты со всей страны говорили о проблемах, перспективах и главных направлениях в туристической отрасли. А представители округа в свою очередь доказали — в Югре есть на что посмотреть. Какие туры сегодня могут предложить югорские операторы и на что делает ставку окружное правительство?

Купить нефть. Такой сувенир едва ли не памятнее целой экскурсии по месторождению. Каждый собравшийся в зале специалист понимает: сегодня туристу нужны не только эмоции и впечатления. Увезти с собой сувенирную продукцию именно из Югры, а конкретно с Самотлорского месторождения, стало возможно совсем недавно. Как, в принципе, и попасть на территорию предприятия- недропользователя.

«Случилось приятное событие: в юбилейный год, 50-летие Самотлорского месторождения, „Самотлорнефтегаз“ открыл большой монумент, красивый памятник со всей историей Самотлора, с перечнем героев-первопроходцев. Это приятно, он стал объектом посещения, и собственно сейчас есть определенный регламент попадания на территорию Самотлорского месторождения», — прокомментировал Василий Сочилин, председатель Комитета по туризму и гостиничному бизнесу Торгово-промышленной палаты ХМАО-Югры.

Такие oil-туры — одно из приоритетных направлений в развитии туризма в Югре. И это вполне логично. Где, если не в главном нефтедобывающем регионе страны рассказывать и наглядно показывать, как начиналась история крупных компаний, откуда забили первые фонтаны нефти, и как сегодня ведется добыча черного золота Югры.

Но зацикливаться только на промышленном туризме округ не планирует. Стать интересным широкому кругу людей можно, лишь объединив сразу несколько направлений. Поэтому, на территории региона активно развивается этнотуризм: 19 национальных общин включены в этот процесс.

«Сегодня турист очень избалован, у него очень большой выбор, и когда мы говорим о том, что турист приезжает в какой-то город, мы прекрасно понимаем, что он хочет посмотреть всё и сразу. Приезжая в Ханты-Мансийск он может посмотреть архитектуру, он может посмотреть какие-то культурные достопримечательности, и тем не менее, как отмечают наши туроператоры, которые работают на рынке, им всегда приходят запросы на этносоставляющие. Это то, что не может увидеть турист в Москве или где-то  в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, это наша „изюминка“, мы должны её показать», — считает Анна Линкер, директор МБУ «Управление по развитию туризма и внешних связей».

Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск — практически каждый муниципалитет в Югре может поразить своей самобытностью и уникальностью. Вот только без развитой инфраструктуры сделать северный край привлекательным для туриста довольно сложно. Поэтому за прошедшие годы, благодаря грантовой поддержке, в округе открылись целые национальные деревни, базы отдыха, сувенирные мастерские, стойбища коренных народов.

Как рассказал заместитель губернатора Югры Алексей Забозлаев, такое направление очень интересно инвесторам. «Наши инвесторы очень серьезно вкладывают свои инвестиции в основной капитал по туристическому направлению. Ежегодно он составляет более 300 миллионов рублей. Эта цифра из года в год понемножку растет, и объем платных услуг тоже растет. Вот сейчас уже составляет порядка 2 миллиардов рублей платных услуг в сфере туризма», — привел статистику Алексей Забозлаев.

Правда, говорить о массовом туризме всё же пока не приходится. Территория Югры составляет более 500 тысяч квадратных километров. И если ситуация с инфраструктурой на такой огромной площади с каждым годом становится всё лучше, то транспортная система пока далека от совершенства.

«Чтобы добраться до тех же Уральских гор, достаточно много времени нужно потратить. Но, тем не менее, мы видим динамику очень активную. Пользуются спросом такие виды туризма как активный туризм — 9 горнолыжных комплексов, очень популярны экстремальные виды отдыха — это горные лыжи, сноуборды, снегоходы», — перечислил Василий Дудниченко, и.о.директора Департамента промышленности ХМАО-Югры.

Участники общероссийского совещания уверены: каждый северный регион способен стать туристическим краем. И Югра не исключение. Тем более, что округ уже известен своими событийными мероприятиями. Многие из них признаны на российском и международном уровнях. Например, Кубок губернатора Югры по гонкам на обласах получил статус национального события 2018 года. А фестиваль «Попробуй Югру на вкус» отличился как один из самых ярких гастрономических праздников России.

Екатерина Тарасова

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ