И моральный вред компенсируют. Коммунальщики вернут югорчанке деньги за плохую питьевую воду
Система государственной защиты прав потребителей эффективна — напоминает югорчанам окружной Роспотребнадзор, и в доказательство этого приводит историю с жительницей поселка Приобье. Ей удалось вернуть деньги за некачественно поставленную услугу водоснабжения. На плохую питьевую воду жители поселка жалуются уже давно. На их защиту встал Роспотребнадзор, и обратился с иском в суд с требованием признать предоставленную коммунальщиками услугу ненадлежащего качества незаконной.
Суд удовлетворил иск частично, незаконность предоставления такой услуги признал и обязал коммунальщиков и поселковую администрацию обеспечить жителей питьевой водой, соответствующей нормам, «любым доступным способом». Кроме этого, суд предписал муниципальному предприятию довести до потребителей услуги информацию о том, что она была предоставлена незаконно.
Поэтому в Роспотребнадзоре сообщили жителям Приобья, что они могут обратиться в суд с индивидуальными исками о перерасчете платы за услугу, вплоть до полного освобождения от оплаты и требований возместить убытки. Эту информацию ведомство опубликовало на своем сайте еще в апреле этого года. Одна из жительниц поселка, обратившись в суд, все же вернула уплаченные за услугу деньги. Кроме того, женщина требовала оплатить штраф, расходы на проведение экспертизы, компенсировать моральный вред, взыскать неустойку за то, что требования потребителя не были выполнены в установленный срок.
Мировой суд удовлетворил иск частично, однако все вышеперечисленное так или иначе истице компенсируют. В итоге вместо около трех тысяч, которые она заплатила за плохую воду, коммунальщикам нужно будет выплатить потребителю почти 20 тысяч, в том числе 5000 рублей за причиненный моральный вред.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале