И даром не надо? Как в Сургуте прошел эксперимент с бесплатной крытой парковкой
19:12 18.08.2021
20137 просмотров
Парковка бесплатна, а желающих нет. Владельцы крытого паркинга во дворе дома Ивана Захарова, 12 провели эксперимент. В течение месяца любой житель дома мог бесплатно ставить свою машину на охраняемой шлагбаумом территории. Такая идея возникла после неоднократных жалоб со стороны автовладельцев на высокую стоимость парковки.
Забитый машинами двор — уже привычная картина для жителей дома по улице Ивана Захарова, 12. Вечером, когда все автовладельцы возвращаются с работы, найти место для своей машины здесь из ряда фантастики. Авто ставят и там, где парковка запрещена дорожными знаками. Альтернативу в виде крытого подземного паркинга жители игнорируют.
— Мы ждем, когда освободится место,где-то ставим, потом сюда едем, переставляем машину.
— Какая парковка, вы видите тут парковку что-ли? Тут все разрисовали, знаки понаставили и все.
— Не хватает места, катастрофически.
— А почему, как вы думаете, не пользуются подземной парковкой?
— Финансовая сторона, в первую очередь.
— Сколько, на ваш взгляд, была бы приемлемой плата, чтобы можно было ставить в подземную парковку?
— Бесплатно.
История с парковкой на Ивана Захарова, 12 очень типична практически для всех домов «Сибпромстроя», где есть подземные паркинги. Разница лишь в том, что этот дом ввели в эксплуатацию для социального использования.
В многоэтажку заселились работники бюджетной сферы, приезжие специалисты и сургутяне, ожидающие переселения из ветхого жилья. Всего 512 квартир и только несколько десятков машиномест во дворе. На всех места под солнцем не хватает. Но есть крытый паркинг, который люди уже два года подряд требуют открыть, обращаются в разные инстанции, включая губернатора Югры. Пользоваться парковкой пообещали практически все жители, а по факту стоят два-три десятка.
Журналисты СТВ связались с одним из активистов, который обращался с просьбой открыть паркинг к Наталье Комаровой. Мужчина от комментариев отказался.
«При приобретении дома социального назначения бюджет не позволяет использовать бюджетные деньги на приобретение именно паркинга. Поэтому на сегодняшний день дом приобретен отдельно и придомовая территория, которая к нему относится — это отдельная история, она живет своей жизнью. А паркинг — это частная структура», — прокомментировал заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Сергей Алексеев.
На сегодняшний день стоимость аренды машиноместа в паркинге составляет 5 тысяч рублей в месяц на общих основаниях и 2 тысячи — для льготных категорий. Эта цена — одна из самых низких по городу в крытой парковке. Однако даже при такой стоимости из 454 машиномест в паркинге на Захарова, 12 арендуется всего 50, из которых ровно половина — на льготных условиях.
С учетом высокой стоимости строительства парковки, такой расклад делает этот объект глубоко убыточным. Исправить ситуацию мог бы только существенный рост заполняемости.
«Чтобы паркинг, с учетом всех тех расходов, которые на него необходимо делать, а это, кроме содержания, еще и налог на имущество. Так вот, если все эти расходы посчитать, то точка безубыточности — это, примерно, 70% машиномест», — пояснил заместитель генерального директора компании «Сибпромстрой» Николай Епифанов.
Аналогичная проблема присутствует практически в каждом сургутском дворе. И сложилась она из-за действующих требований на уровне города. Согласно принятому местной Думой нормативу, при возведении новых домов в Сургуте, компания, получившая землю в пользование, должна не только возвести многоэтажку, но и обеспечить каждую квартиру машиноместом. Вроде бы разумное требование обернулось тем, что застройщики, исполняя его, вынуждены строить сложные сооружения, а пользы это не приносит никому.
«Сейчас необходимо принять какое-то „соломоново решение“. Возможно, это должна быть администрация, возможно, это должна быть Дума города. Кто-то должен выйти с инициативой о том, чтобы мы пересмотрели нормативы и пришли к выводу о том, нужно ли нам одно парковочное место на одну квартиру, или же мы готовы все-таки пойти для определенных категорий жилых помещений этот норматив сократить», — резюмировал депутат Думы Сургута Денис Синенко.
Пока ситуация остается без изменений. Администрация и владелец паркинга договорились, что в ближайшее время объект закрываться не будет. Была достигнута договоренность и с жителями дома социального найма о том, что совместными усилиями они наведут порядок во дворе и максимально заполнят крытую парковку.
Забитый машинами двор — уже привычная картина для жителей дома по улице Ивана Захарова, 12. Вечером, когда все автовладельцы возвращаются с работы, найти место для своей машины здесь из ряда фантастики. Авто ставят и там, где парковка запрещена дорожными знаками. Альтернативу в виде крытого подземного паркинга жители игнорируют.
— Мы ждем, когда освободится место,
— Какая парковка, вы видите тут парковку что-ли? Тут все разрисовали, знаки понаставили и все.
— Не хватает места, катастрофически.
— А почему, как вы думаете, не пользуются подземной парковкой?
— Финансовая сторона, в первую очередь.
— Сколько, на ваш взгляд, была бы приемлемой плата, чтобы можно было ставить в подземную парковку?
— Бесплатно.
История с парковкой на Ивана Захарова, 12 очень типична практически для всех домов «Сибпромстроя», где есть подземные паркинги. Разница лишь в том, что этот дом ввели в эксплуатацию для социального использования.
В многоэтажку заселились работники бюджетной сферы, приезжие специалисты и сургутяне, ожидающие переселения из ветхого жилья. Всего 512 квартир и только несколько десятков машиномест во дворе. На всех места под солнцем не хватает. Но есть крытый паркинг, который люди уже два года подряд требуют открыть, обращаются в разные инстанции, включая губернатора Югры. Пользоваться парковкой пообещали практически все жители, а по факту стоят два-три десятка.
Журналисты СТВ связались с одним из активистов, который обращался с просьбой открыть паркинг к Наталье Комаровой. Мужчина от комментариев отказался.
«При приобретении дома социального назначения бюджет не позволяет использовать бюджетные деньги на приобретение именно паркинга. Поэтому на сегодняшний день дом приобретен отдельно и придомовая территория, которая к нему относится — это отдельная история, она живет своей жизнью. А паркинг — это частная структура», — прокомментировал заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Сергей Алексеев.
На сегодняшний день стоимость аренды машиноместа в паркинге составляет 5 тысяч рублей в месяц на общих основаниях и 2 тысячи — для льготных категорий. Эта цена — одна из самых низких по городу в крытой парковке. Однако даже при такой стоимости из 454 машиномест в паркинге на Захарова, 12 арендуется всего 50, из которых ровно половина — на льготных условиях.
С учетом высокой стоимости строительства парковки, такой расклад делает этот объект глубоко убыточным. Исправить ситуацию мог бы только существенный рост заполняемости.
«Чтобы паркинг, с учетом всех тех расходов, которые на него необходимо делать, а это, кроме содержания, еще и налог на имущество. Так вот, если все эти расходы посчитать, то точка безубыточности — это, примерно, 70% машиномест», — пояснил заместитель генерального директора компании «Сибпромстрой» Николай Епифанов.
Аналогичная проблема присутствует практически в каждом сургутском дворе. И сложилась она из-за действующих требований на уровне города. Согласно принятому местной Думой нормативу, при возведении новых домов в Сургуте, компания, получившая землю в пользование, должна не только возвести многоэтажку, но и обеспечить каждую квартиру машиноместом. Вроде бы разумное требование обернулось тем, что застройщики, исполняя его, вынуждены строить сложные сооружения, а пользы это не приносит никому.
«Сейчас необходимо принять какое-то „соломоново решение“. Возможно, это должна быть администрация, возможно, это должна быть Дума города. Кто-то должен выйти с инициативой о том, чтобы мы пересмотрели нормативы и пришли к выводу о том, нужно ли нам одно парковочное место на одну квартиру, или же мы готовы все-таки пойти для определенных категорий жилых помещений этот норматив сократить», — резюмировал депутат Думы Сургута Денис Синенко.
Пока ситуация остается без изменений. Администрация и владелец паркинга договорились, что в ближайшее время объект закрываться не будет. Была достигнута договоренность и с жителями дома социального найма о том, что совместными усилиями они наведут порядок во дворе и максимально заполнят крытую парковку.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 5
Возможно в статье не договаривают о бесплатности, может это акция: месяц бесплатно, потом уже должна идти оплата, только при этом условии месяц бесплатной парковки предоставляется.
Опять же, при предоставлении парковки нужно заключать договор? Если нужно, то на один месяц нафиг?
Тут некоторые Европу вспомнили. Во многих странах парковка во дворе платная. Хочешь иметь машину во дворе плати.
В наших реалиях есть один способ очистить двор от машин полностью. Сделать парковку во дворе платной. Тысяч 6 - 7 в месяц. И вопросы отпадут сами. Крытый паркинг заполнится, двор станет двором и место свободное появиться. Ибо бесплатность зло, от этого машин становиться только больше и больше. Другого способа очистить двор нет, но власти навряд ли так сделают. Побоятся.
Опять же, при предоставлении парковки нужно заключать договор? Если нужно, то на один месяц нафиг?
Тут некоторые Европу вспомнили. Во многих странах парковка во дворе платная. Хочешь иметь машину во дворе плати.
В наших реалиях есть один способ очистить двор от машин полностью. Сделать парковку во дворе платной. Тысяч 6 - 7 в месяц. И вопросы отпадут сами. Крытый паркинг заполнится, двор станет двором и место свободное появиться. Ибо бесплатность зло, от этого машин становиться только больше и больше. Другого способа очистить двор нет, но власти навряд ли так сделают. Побоятся.
«... то точка безубыточности — это, примерно, 70% машиномест».
Остальные 30% прибыль = 681 000 р. в месяц (слабо).
Остальные 30% прибыль = 681 000 р. в месяц (слабо).
Опять в стране бабуинов
Пытаюсь обучить город приматов жить , как в Европе.
А они не понимают, что в Европе все платное. И хотят бесплатной медицины образования парковки, но в Европе.
Пытаюсь обучить город приматов жить , как в Европе.
А они не понимают, что в Европе все платное. И хотят бесплатной медицины образования парковки, но в Европе.
" . Согласно принятому местной Думой нормативу, при возведении новых домов в Сургуте, компания, получившая землю в пользование, должна не только возвести многоэтажку, но и обеспечить каждую квартиру машиноместом" Все очень просто в норматив надо добавить одно слово БЕСПЛАТНЫМ МАШИНОМЕСТОМ. и все, а то застройщики хотят по заоблачным ценам продать это место и еще структуру создают которая деньги хочет получать. Кстате почему эксперимент с бесплатной парковкой они проводят ЛЕТОМ, проведите его зимой паркинг будет забит.
НАВЕРХ