И билетики посчитают. В Сургуте подготовят план изменений маршрутной сети и остановок

20:33 16.11.2018 6341 просмотров

Тем не менее, власти города считают, что никакой проблемы с общественным транспортом не возникнет. И рынок отрегулирует все сам. Впрочем, в этой связи звучит немало предложений. Например, передать все пассажирские перевозки в частные руки. И дотировать не транспортников, а только льготников, напрямую компенсируя им энную сумму на проезд. Ну а для школьников в свою очередь организовать специальные автобусы, как, например на Западе. Или варьировать стоимость билета в зависимости от интенсивности движения: поднимать цену в часы-пик.

Хотя по мне так все эти действия решают всегда только какую-то одну проблему: то нехватку денег, то логистику конкретного микрорайона, то поддержку отдельных граждан. Но повлияет ли это на ситуацию по городу в целом? Заместитель главы города Сургута Алексей Жердев подробно ответил на вопросы журналистов.

 — Думаю вы все-таки не часто передвигаетесь на автобусах по городу.

 — Честно говоря, нет, но сегодня тот день когда решил проехать полностью один маршрут, посмотреть как у нас работает общественный транспорт.

 — А может быть основная проблема в том что чиновники, сидя в кабинетах, пытаются разруливать транспортную проблему, при этом не совсем понимая как выглядит реальное положение дел?

 — Отчасти, я с вами согласен: сидя в кабинете, очень тяжело понять до конца ситуацию. Если вы видели, в этом году мы стараемся менять подход к работе. Начиная от велосипедных прогулок не просто для удовольствия. Для того, чтобы понять, какая безбарьерная среда нужна, какие для велосипедистов маршруты нужны в городе. Соответственно, если кто-то  помнит, то несколько недель назад изменилась схема работы светофоров. Я и другие наши чиновники выезжали утром вечеров в часы пик и сами замеряли и визуально просматривали эту ситуацию. Но вот я замечаю, что ситуация стала несколько лучше. Вот сейчас будем заниматься и транспортом. Должна быть реально работа проведена по изучению этой проблемы, эта работа проводится. До конца года она будет закончена. Город заказал систему КСОТ 02-10 — комплексная система организации дорожного движения. Один из разделов — это как раз организация общественного транспорта, с перспективой, причем, не только на этот год, но еще на 10 лет вперед.

 — И все-таки, не очень понятен механизм, как правильно выстраивается логистика маршрута. На что опираются при этом?

— Только реальное исследование ситуации, которая базируется на этой научной работе. Конкретно, люди делают замеры, сколько и в какой час на каком маршруте перемещаются людей, насколько это актуально. Мы сейчас эту работу заканчиваем. Второе, это сбор конкретной информации на основе проданных билетов. На этой неделе состоялся конкурс, я надеюсь, у нас до конца года 100% автобусов будет организована уже продажа билетов по пластиковой карточке. Это даст нам информации еще по количеству людей, перемещающихся на том или ином маршруте по городу. Однозначно, мы будем предлагать общественности, горожанам, план определенных изменений маршрутной сети, в системе остановок общественного транспорта.

 — Может, многие люди у нас не пересаживаются на автобусы потому, что этот транспорт недостаточно удобен, то есть действительно, может сделать отдельные полосы для автобусов, чтобы они не стояли в пробках? Может быть действительно, сделать, оснастить все это остановками? Потому что, если в Москве, например, пересаживаясь на метро, люди понимают, ради чего они это делают — они быстрее доедут из пункта А в пункт Б. У нас пока такого понимания нет.

— Ну смотрите, надо понимать, что у нас город тоже немаленький, и надо стремиться к тому, чтобы он развивался и рос. Очень хочется, чтобы как можно больше людей пользовались общественным транспортом. Это само собой разгрузит, особенно в часы пик, ситуацию на дорогах. Как вариант — это сделать выделенные полосы, но не на всех улицах, вы понимаете, что у нас улицы не московские. Центральные у нас могут быть приспособлены под полосу для движения общественного транспорта, а в микрорайоне вряд ли мы такое сможем себе позволить. Вот этот комплекс мероприятий, он только сработает, одна мера проблему не решит. Возможно, после того, как мы всю обстановку оценим, решим по самому подвижному составу, по видам автобусов, может перейти с крупного состава на меньше. Мобильные с теми же удобствами — с кондиционерами, но опять же, это будет только после получения информации. Я могу только одно сказать — сейчас администрация занимается этим вопросом очень серьезно.

 — Сейчас сложилась сложная финансовая ситуация с дотациями на коммерческие маршруты. Если, например, представить такой вариант: взять — и перевести все на коммерческие рельсы. То есть, по принципу Европы сделать школьные автобусы, которые собирают школьников по микрорайонам, выстроить маршруты, и например, льготную категорию граждан просто точечно дотировать?

— Вы знаете, прежде чем что-то  забрать, нужно что-то  предложить. Система таких вот весов, потому что нельзя отменить решения, которые раньше были приняты. Мы наоборот, стараемся максимально сохранить льготы для горожан, которые были приняты ранее, потому что понимаем, что есть социальная ответственность, и наши горожане, может быть, не в состоянии будут платить ту цену, которую могут озвучить коммерсанты. С другой стороны, мы знаем, что рыночные условия все на свои места расставляют, но опять же, после того как решение сейчас будет принято, мы посмотрим на опыт.

Я думаю, что все равно часть маршрутов дотировать необходимо, хотя бы между поликлиниками, основными учебными заведениями, которыми пользуется молодежь, наши люди пенсионного возраста. Конечно, наверное, с другой стороны я с вами соглашусь — возможно посчитать, сделать дотации именно для этой категории горожан, в то время как люди обеспеченные могли бы платить просто коммерческую цену. Которая, кстати, вот мы посмотрели практики других муниципалитетов, коммерческие маршруты, они в основном с дотационными по цене. Администрация этим вопросом занимается, и конечно, будет очень интересно услышать мнение горожан и конкретные предложения, которые мы могли бы использовать в работе. Мы совершенно открыты, и обсуждать это мы будем совершенно открыто.

Юлия Шадевская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ