Госдума предлагает усыплять собак: повысит ли это безопасность сургутян

Госдума «озверела»? На этой неделе от депутатов поступила инициатива запретить подкармливать бездомных собак и кошек, а также брать их домой на «передержку». За милосердие и помощь наказывать штрафом. Даже церковь назвала предложение Госдумы аморальным и греховным. Страшно представить, какие бездушные «индивидуумы» могут вырасти из наших детей на таких «инициативах». Если вы думаете, что это из разряда бредовых идей Милонова, которые никто не принимает всерьез, то ошибаетесь. Сейчас в самом разгаре обсуждение поправок к закону «Об ответственном обращении с животными», и их инициаторы твердо намерены вернуть эвтаназию, которая в 2018 году была отменена. Причем, внимание, усыплять предлагают тех животных, которые уже находятся под контролем, то есть — в приютах.
Чтобы «раскачать» общество на такие перемены, дискуссия идет под максимально провокационным лозунгом: «Выбирай: дети или собаки».
«Мы детей, людей защищать будем? Взяли и поставили на одну планку ребенка и животное», — сказал председатель Госдумы федерального собрания РФ Вячеслав Володин.
Чем примитивней манипуляция, тем лучше она работает. Ответ простого человека, напуганного сообщениями о нападениях, очевиден.
Непримиримый спор в обществе не утихает уже много лет. Сторонники «дедовских» методов считают, что нужно усыплять — так, по их мнению, можно обеспечить безопасность людей. Ученые, которые давно занимаются этой проблемой, уверены, что убийство ничего не изменит — десятилетиями бродячих собак «утилизировали», но ни самих животных, ни «эксцессов» меньше не становилось. Журналисты и блогеры охотно используют человеческие фобии ради рейтингов. Информационный фон сегодня таков, как будто нас окружают многочисленные стаи агрессивных бродячих псов.
Но оглянитесь, в последние пять-шесть лет собак в городах почти не стало. Появились нормальные приюты. Мы сами потихоньку начали становиться ответственнее и добрее. А теперь все это хотят «обнулить» и просто — убивать. Почему такая благая инициатива, как ОСВВ, которая отлично работает во многих странах, провалилась на болотистой российской почве? И самое главное, какую пользу получат люди от закона об эвтаназии?
Трехмесячную Кнопку привезли в приют «Дорога домой» две недели назад. Отловщики обнаружили ее недалеко от Барсово. Пока не подрастут, малыши будут жить в местном «детском саду» — так сотрудники приюта называют карантин для прибывших щенков. По воскресеньям сюда приезжают волонтеры.
«Когда вы сюда приезжаете, кроме любви ничего не получаете. Представляете, приехать и потом на всю неделю ты остаешься с большой душой, с большим сердцем», — считает волонтер приюта для бездомных животных «Дорога домой» Юлия Завалий.
Байкал — домашний пес, брошенный хозяевами. В поисках пищи забрел в лес, попал в ловушку для лисиц, стоял несколько дней без пищи и воды, там его и обнаружили специалисты по отлову. Сейчас у добродушного алабая все хорошо, добровольцы смогли найти ему новую семью, куда он скоро и отправится. За пять лет пристроены сотни хвостатых. Но чем старше собака, тем больше времени нужно для поиска дома. Депутаты предлагают не миндальничать и через 30 дней животных усыплять. Крупнейший в регионе приют уже заявил, что в таком случае просто закроется.
«Приют не готов работать с эвтаназией. Если наше правительство примет решение об эвтаназии, то мы не будем работать, не будем выходить на контракт. Столько лет, столько стараний, столько людей задействовано, столько собак пристроено», — сказала специалист по связям с общественностью приюта «Дорога домой», зооволонтер Яна Семочкина.
Сейчас здесь уже более 2 тысяч четвероногих постояльцев. Сургут и Сургутский район перешли на безвозвратный отлов, собаки остаются тут навсегда. На первый взгляд, для людей так безопаснее. Однако на место «социальных», привыкших к человеку животных могут прийти полудикие псы с окраин. Особенно это характерно для небольших поселений и пригородов. В регионах произошло уже несколько случаев нападений после того, как улицы старательно «очистили» от биркованных собак.
«Как раз в Белом Яре осенью собаки напали на девочку, потому что были изъяты биркованные собаки, которых все знали, которые прошли тестирование. На их место пришли собаки дикие, которые не социализированы, человека не знают, они стали выходить в поселок», — пояснила Янина Семочкина.
В России уже 17 регионов приняли свои местные законы, разрешающие усыплять здоровых животных. В основном это проблемные территории, которые так и не смогли или не захотели построить приюты и контролировать численность бездомышей, не прибегая к их уничтожению. В то же время есть такие примеры, как Нижегородская область, Санкт-Петербург, Москва, где эвтаназию отменили задолго до 498-го закона, продолжают следовать этим принципам, и собаки у них, слава богу, никого не съедают.
«К сожалению, сейчас можно констатировать,что в огромном количестве регионов вместо реального ОСВВ мы видели чистую имитацию этого процесса. Понимаете, когда люди ничего не делали, сорвали фактически программу, а потом вместо того, чтобы признать это и понести ответственность, они говорят: „Да это метод не работает“. У других же работает», — прокомментировал вице-президент Московского общества защиты животных, руководитель рабочей группы по разработке федеральной концепции формирования в обществе ответственного отношения к животным в Общественной палате РФ из Москвы Кирилл Горячев.
К регионам, где принцип ОСВВ сработал и дал видимый эффект, относится и Югра: бродячих животных стало значительно меньше. Тем не менее, наш округ решил тоже легализовать эвтаназию, хотя пока ее не применяет. По мнению Кирилла Горячева, в желании чиновников и бизнеса вернуть право на убийство не стоит искать заботу о безопасности людей. Здесь совсем другие мотивы — деньги! На строительстве и содержании приюта не заработаешь так, как на выполнении контракта по утилизации.
«Понимаете, когда собаку ловят, потом, как бы, по документам ее где-то содержат, якобы проводят с ней целый ряд манипуляций, под это дело списываются деньги, а потом в качестве отчетности предоставляется кучка пепла и акт на выполненные работы, которые по факту никаким образом проверить нельзя, то здесь процент прибыли на вложенный рубль намного выше», — уточнил Кирилл Горячев.
К сожалению, гарантировать полную безопасность человеку не может ни один метод, но умерщвление животных — самый бесполезный. Россия веками занималась такой практикой со времен Ивана Грозного. Ее эффективность равна нулю, и сегодняшняя ситуация это лишь подтверждает. В регионах, которые год назад перешли на эвтаназию, количество нападений никак не изменилось. Но те, кто запустил «фабрику убийства» продолжают оправдывать это благородной целью.
«Приехали в деревню, устроили кровавый цирк с избиением собак. К сожалению, мы это сейчас видим по регионам. Это ничуть не спасало и не спасает детей. Якобы, мы решаем проблему. На самом деле это ее не решает. Это просто раскалывает общество и загоняет ситуацию в тупик. Эти действия власти, они абсолютно контрпродуктивные, причем я это говорю не с точки зрения защиты животных, а именно с точки зрения защиты людей», — отметил Кирилл Горячев.
В Югре, в отличие от той же Бурятии, законодательно пока разрешили усыплять не всех собак, а только тех, кого по результатам теста признают «агрессивными». Но кто и как будет проводить этот тест? Учитывая крайнюю расплывчатость понятия «немотивированной агрессии», это может стать удобной «лазейкой» для истребления животных.
«Тест на немотивированную агрессию, к нему очень много вопросов. У кинологов, у зоозащитников, у ученых. Поэтому введение таких моментов всегда вызывает очень много вопросов, и с правовой точки зрения в том числе», — подчеркнула руководитель регионального общественного движения помощи бездомным животным «Дай лапу» Александра Нуриева.
Инициатива Госдумы бесполезна еще и потому, что касается бесхозяйных животных, а большинство инцидентов происходит именно с владельческими, которые находятся на самовыгуле. Любопытно, что «ничейных» собак наши законодатели в прямом смысле готовы пустить на мыло, тогда как хозяева, чьи животные поранили, или даже загрызли человека, остаются ни при чем. Не секрет, что у многих жителей частного сектора по несколько собак, за которыми никто не смотрит, а переезжая, эти люди легко бросают своих четвероногих сторожей на произвол судьбы. Сенатор Андрей Клишас призвал срочно ввести уголовную ответственность для владельцев, которые отпускают животных на самовыгул, а Госдуму — решать проблему в корне, а не идти по самому легкому пути, у которого нет перспективы.
«Возьмем ситуацию с мальчиком, которому собаки разорвали лицо. У них есть владелец. Он просто запер их на территории своего частного дома, они сделали подкоп и убежали. Давайте на территории этого региона уничтожим всех собак, которые находятся в приюте. Мне просто непонятно, как это поможет решить вот такие ситуации? Убить какое-то количество собак — это проще всего, и какая-то часть общества даже будет вам аплодировать, но это не приведет ни к каким результатам», — поделился размышлениями сенатор, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас.
Решать проблему по-настоящему — значит вводить учет и контроль животных с возможностью идентификации, кому они принадлежат. А за отсутствие регистрации и стерилизации штрафовать, или вводить налог — многие страны именно так навели порядок в этой сфере. В России об этом давно говорят специалисты и зоозащитники, но на практике обязательную регистрацию ввели только для бездомных собак.
«Когда человек понимает, что он может быть привлечен к ответственности, и появляется угроза штрафов, а если они будут не по 500 рублей, а по несколько тысяч, еще если штрафы будут целевые — на содержание животных в приютах, тогда у нас система будет работать», — высказалась Александра Нуриева.
Отношение к животным — это лакмусовая бумажка, которая показывает зрелость общества. Россия сейчас стремится показать всему миру, что мы не только сильные и сплоченные, но и гуманные, и наши военные ежедневно доказывают это на Донбассе, спасая из-под обстрелов и людей, и животных. Возврат к средневековым обычаям порочит нашу страну и разочаровывает не только тех, кто на нас смотрит и верит, но и собственных граждан.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Не логично? Если их "утилизировали" то как же их не стало меньше? Или их "утилизировали" так же как сейчас стерилизую, что биркованые суки возле магазинов щенков кормят?