ГИБДД Сургута: в городе стало больше ДТП с участием детей
В Сургуте с начала года произошло 50 ДТП с участием пьяных водителей, в которых 17 человек пострадали, в еще одной аварии погиб человек. Эту статистику озвучили в ГИБДД. С начала года на дорогах Сургута произошло 124 ДТП, что на два десятка меньше, чем в прошлом году. Но вместе с тем в два раза выросло количество погибших: за 7 месяцев аварии унесли жизни 4 человек. В одном из трагических ДТП погиб водитель «БМВ», который, как установила экспертиза, сел за руль в нетрезвом виде. Эта авария произошла в апреле на улице Ивана Захарова. От удара об столб иномарку буквально разорвало пополам. Еще одна важная тема, на которую обращают внимание в ГИБДД Сургута — в городе растет и количество аварий с участием детей.
«У нас дети-пешеходы в текущем году рост с 13 ДТП в прошлом году до 17 в этом году, дети-велосипедисты — с 1 ДТП до 5 ДТП, дети-пассажиры: у нас 2 ДТП было, где двое пострадало», — привел статистику врио начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Александр Климов.
По словам Александра Климова, дети могут провоцировать аварии. Обычно несовершеннолетние становятся виновниками ДТП, которые происходят во дворах. Как правило, водителям почти невозможно заметить пешеходов, выбегающих из-за припаркованных авто. Нередко создают аварийные ситуации и водители электросамокатов.
«Не только на территории Сургута, но и на территориях других субъектов, то, что позволяют себе выезжать на проезжую часть, двигаться посередине, могут и вдвоем, втроем встать, это особенно касается каршеринга. Необходимо контроль, во-первых, устанавливать и соответственно, культуру вождения и ответственность к ним не как к пешеходам, а как непосредственно к водителям», — озвучил возможные меры Александр Климов.
Культура вождения в Сургуте настораживает и священнослужителей. Речь, в частности, про велосипедистов, которые то и дело нарушают ПДД, надеясь видимо, что избежать аварии удастся благодаря высшим силам. Велопрогулки могут стать гораздо безопаснее благодаря велодорожкам, считают представители церкви.
«Администрации меняются, главы меняются, а велосипедных дорожек практически вообще не появляется, особенно в центре города. Даже там, где в принципе можно было бы даже, сократив немножко зеленые зоны, газоны, сделать велосипедные дорожки», — выразил мнение благочинный Сургутского городского благочиния Ханты-Мансийской епархии Антоний Исаков.
Правда, в мэрии из года в год говорят одно: оборудовать велодорожки на старых дорогах проблематично.
«У нас существует норматив на озеленение, у нас существуют нормативы на ширину проезжей части, норматив на ширину тротуаров, и порой устроить велосипедные дорожки не представляется возможным на существующей сети. Поэтому велосипедные дорожки у нас сейчас строятся либо при новом строительстве, либо при реконструкции улиц», — пояснил начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог администрации Сургута Андрей Байков.
Также под пристальным вниманием сотрудников ГИБДД находятся молодые водители. Дело в том, что в этом году по их вине произошло уже 8 ДТП, в которых один человек погиб. В ГАИ объяснили, что спустя лишь год после получения водительских прав автолюбители чувствуют себя более смелыми и, как следствие, начинают нарушать правила дорожного движения.
Впрочем, нельзя сказать, что и опытные водители не пренебрегают ПДД. По наблюдениям инспекторов, автомобилисты города часто попадаются на несоблюдении очередности проезда, дистанции, нарушении правил перестроения и проезда пешеходных переходов. И именно эти нарушения в большинстве случаев приводят к жестким авариям с тяжкими последствиями.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале