Генплан Сургута: какой объект так и не появится в городе
Пространству над парком «За Саймой» больше ничего не угрожает. Чего точно нет в новом генплане Сургута — автомобильной эстакады над этой зеленой зоной, которая была в предыдущих редакциях. Дорогу разработчики документа предлагали построить еще в начале 2000-х, чтобы соединить восточную часть города с центральной. Тогда в споре нужна эстакада или нет, было сломано немало копий. Спустя почти 20 лет судьба магистрали решена окончательно. Какие еще объекты исчезли с карты Сургута, а какие появятся?
Дорога над самым любимым парком сургутян в нулевых разделила город на два противоборствующих лагеря. Одни — за, другие — против. История вроде уже забытая, но знаковая и теперь уже точно ушедшая в прошлое.
«С 2000-х годов велись споры по поводу эстакады, которая нависала над парком «За Саймой». В этом генеральном плане от нее наконец-то ушли. И разработчики говорят, что смогли компенсировать эту дорожную связь другими способами, таким образом над нашим главным парком ничего не нависает в будущем. На самом деле жители, которым интересно, каким город будет через 20 лет, рекомендую с этим документом ознакомиться, посмотреть на свой и ближайшие районы, как это будет происходить», — сказал депутат думы Сургута Алексей Кучин.
Одноэтажным Сургут мог бы стать, если взглянуть на предыдущие версии генплана, но не станет. Площадь земель, отведенных под ИЖС, значительно сократилась. В приоритете — высотное жилье. Через 20 лет сургутян станет больше — около 570 тысяч человек. Всем надо где-то жить.
«Нам необходимо обеспечить всех жителей жильем, то есть нормативным показателем — 30 квадратных метров на человека. Поэтому распределение функциональных зон под индивидуальное жилищное строительство было по-остаточному принципу», — отметил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.
Чего станет больше, так это соцобъектов и дорог. В них, пожалуй, больше всего нуждается город и уже давно. Предполагаются генпланом также новые парки. Есть и конкретные примеры.
«У нас есть уже разработанные проекты, например, 38-39 микрорайон. Мы будем частично реализовывать по мере возможностей, потому что на все, естественно, средств не хватает», — добавил Алексей Фокеев.
Менее заметные для глаз горожан объекты — инженерная инфраструктура. Ее развитие также предполагает генплан. Задача властей — прокладывать сети, а вместе с ними подводить и подъездные пути параллельно с возведением жилых или соцобъектов.
«Сейчас у нас не все построены микрорайоны, даже построены 8-10 лет назад в полной мере обеспечены транспортной инфраструктурой. С одной стороны дорога есть, с другой стороны нет. Это тоже неполноценно», — отметил депутат думы Сургута Богдан Гужва.
Главный градостроительный документ принят, но работа продолжается. Он ляжет в основу трех программ комплексного развития по дорожной, социальной и инженерной инфраструктурам. Так что сейчас задача властей на перспективу — сделать так, чтобы значки на карте генплана стали реальными объектами в городе.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале