Генеральная уборка снега: коммунальщики Сургута подводят итог зимнему сезону

13:11 30.03.2024 2734 просмотров

Тема уборки снега в этом году оказалась неожиданно «долгоиграющей». На пороге апрель, а зима с обильными снегопадами и метелями и не думает уходить. На этой неделе плюсовая температура сменялась двадцатиградусными морозами, сухой асфальт то впервые появлялся, то вновь скрывался под толщей сугробов и льда, а коммунальщики только и успевали подстраивать свои графики под своеобразную сургутскую весну. Перед ними сейчас стоит важная задача — в городе объявили генеральную уборку. Это значит, что нужно вывезти как можно больше снежных масс с дорог, проездов, тротуаров и парков, прежде чем он превратится в лужи. Кто из подрядчиков и управляющих компаний города справляется лучше, а кто — хуже? Как организована вся эта работа по уборке города, и кто ее контролирует? Куда обращаться жителям, если во дворе не пройти-не проехать?

Каждые две недели, словно сверив часы, в актовом зале сургутской администрации собираются люди, ответственные за своевременную и качественную уборку снега. В их числе подрядчики, руководители управляющих компаний, сотрудники муниципальных предприятий, чиновники, а также контрольное управление администрации — оно проверяет работу всех вышеперечисленных специалистов. Цель штаба — оперативно решать все вопросы, проанализировать и учесть замечания, чтобы оптимизировать работу.

«Дорожная дирекция ведет контроль за исполнением муниципальных контрактов. Регулярно проводятся выездные проверки на предмет качества содержания улично-дорожной сети города по муниципальным проездам, которые находятся на балансе учреждения. Основные критерии оценки качества — это прометание проезжей части, отсутствие наката, россыпь противогололедных материалов, очистка бордюров, обочин, а также своевременный вывоз снежных масс», — сказал заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Сергей Тыртышный.

По словам специалистов дорожной дирекции Сургута, с начала зимы замечания к подрядчикам возникают регулярно. В основном, они касаются очистки бордюров, дорожных ограждений. Примерно четверть всех недочетов — наличие наката, чаще всего его выявляют не столько на дорогах, сколько на внутриквартальных проездах и тротуарах.

«На все замечания дирекция принимает меры воздействия финансового характера. Ежемесячно подрядчики по содержанию лишаются своих объемов, это не менее 2 миллионов рублей, в среднем», — добавил Сергей Тыртышный.

По оценке заказчика работ, примерно 87% сургутских магистралей сейчас находятся в удовлетворительном состоянии. Чистят их непрерывно, количество техники на линии варьируется в зависимости от осадков. График работы подрядчиков, считай, круглосуточный, отклонений здесь не бывает, чего не скажешь про управляющие компании. Убирать придомовую территорию они обязаны раз в месяц и в соответствии с утвержденным расписанием. Но придерживаются его не все.

«На первом месте по отклонениям у нас „Стандарт+“ — 98% отклонений, из 54 домов, которые они содержат, территории 51 дома были убраны с нарушением графиков. Далее на втором месте у нас идет «Техсервис» — 76, 6%. И на третьем месте — УК «Система»», — отметил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Вячеслав Адушкин

Самыми заинтересованными контролерами, конечно, выступают сами жители Сургута. Горожане намного активнее теперь пользуются электронными платформами, чтобы сообщать о случаях недобросовестного исполнения работ. Их замечания выявляют и через систему инцидент-менеджмента, с начала года в социальных сетях оставили почти 400 таких обращений. На каждое стараются дать ответ. К обратной связи призывают и управляющие компании.

«Больше всего в этой связи удивляет то, что обращения поступают к нам после того, как были предварительно обращения в управляющие организации. Люди остаются недовольны теми ответами, которые управляющие компании дают или не дают вовсе. Это абсолютно недопустимо», — пояснил начальник сургутского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры Вадим Путненко.

За нежелание общаться с жителями, равно как и за неуборку снега руководителей обслуживающих организаций может ждать штраф. И это не единственная дисциплинарная мера ответственности. За обращения, поданные горожанами через платформу обратной связи, управляющей компании назначают полноценную проверку.

«Привлекался руководитель к ответственности по части 2 статьи 14.1.3. — за непредоставление ответа на обращение граждан. Штраф — 60 тысяч. Поэтому я уже успел отметить низкую активность управляющих компаний в части ответов на обращение граждан», — уточнил Вадим Путненко.

За последние два месяца управляющие компании Сургута получили 76 предостережений от контрольного управления. Большинство устраняли замечания сразу же после получения такого уведомления.

«То, что усилили госорганы контроль над нашим исполнением — подрядчиков, дорожников, управляющих — это дало свой результат, заметно, что валов, снежных куч меньше. Но мы все понимаем — нельзя спрогнозировать погоду. Она очень переменчива, и бывает, меняются планы, меняются графики», — прокомментировал директор ООО «УК СеверСтрой» Олег Скочеляс.

С осени 2023 года коммунальщики вычистили и вывезли со дворов и дорог Сургута более 1 миллиона 800 тысяч кубометров снега на полигоны. Эта цифра должна кратно увеличиться в ближайшие несколько недель. Сейчас все силы синхронизируют, по максимуму задействуют имеющуюся технику. В рамках генеральной уборки цель всех подрядчиков — как можно больше снега отправить на площадки для складирования. Дело это коллективное, понимать его необходимость должны и сами жители. А значит, не препятствовать уборке своими личными авто. Сейчас в мэрии прорабатывают механизмы воздействия на тех, кто не собирается отгонять свой личный транспорт от работающего трактора.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ