Газон – не место для парковки. Брошенные на зеленых зонах авто возмущают сургутян
11:38 24.04.2021
5586 просмотров
Ошибаться в пятидесяти случаях из ста и при этом не потерять работу можно, только работая синоптиком. Избитая шутка на этой неделе, как это ни странно, оказалась неактуальной. Предсказания окружного гидрометцентра сбылись чуть ли не на все сто процентов. Морозное начало недели сменилось резким потеплением.
Снег практически полностью сошел, лужи просохли. На смену войне с общегородским паводком пришло новое противостояние.
Теперь пешеходы недовольны, что под их окнами вместо оформленных клумб стройными рядами стоят машины, водители, в свою очередь, жалуются на отсутствие парковок и продолжают оставлять транспорт на газонах. Что есть газон и как отучить водителей бросать машины на зеленых зонах.
— По тротуару вы проехали?
— Я нигде не проехал, это проезжая часть.
— Вы это проезжей частью считаете?
— Вот тротуар, вот границы тротуара, а это проезжая часть, я там встал, все.
Дебаты закончились быстро. Для того, чтобы понять, что есть такое — тротуар, достаточно открыть правила дорожного движения. Тротуар – это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
С газонами же, напротив, не все так просто. В Википедии, давно заменившей бумажные энциклопедии, сказано, что это участок земли с искусственно созданным покровом из травянистых растений. Окружные правила благоустройства гласят, что газоном стоит считать любую территорию, где хотьчто-то растет, и совсем не обязательно, что этот участок специально обустроен и огорожен. Сами же сургутяне готовы биться с машинами за каждую пядь земли, не покрытую плитами или асфальтом.
— У вас люди паркуются на газонах?
— На газонах нет, вот на таких только местах.
— А как Вы думаете, что это за место? Как мне правильно его обозначить, назвать?
— Вообще, если правильно, то газон.
В прошлом году на озеленение города было потрачено 15 миллионов бюджетных рублей. Все средства ушли в дело — на молодые саженцы и уникальные цветочные композиции в центре города. Во многих дворах собственники разбили клумбы за свой счет. И, как ни странно, не было ни одного случая, чтобы бы вся эта красота пострадала от водительской наглости. Так, может, это и есть корень проблемы? Может, автомобилисты просто не понимают, что ставят машины на потенциальных газонах.
Не торопятся с решениями и уполномоченные лица, в парковки пустыри не закатывают, но и травой не засеивают, зато в случае чего – штрафуют, как за стоянку на газоне.
«Я считаю, что при благоустройстве дворов управляющим компаниям нужно привлекать своих жильцов на субботники, закупать посадочный материал, и чтобы они своими руками восстанавливали эти поврежденные участки», — убежден начальник отдела административного контроля контрольного управления администрации Сургута Максим Салий.
— Сейчас мы с Вами будем сажать здесь редис, это будет наша с вами именная грядка и потом, когда вы видите, чтокто-то из водителей здесь паркуется, вы можете подойти и сказать, что у вас здесь грядка, у вас здесь редис посажен. Подходит такая идея?
— Да, нормально.
«Я, Раида, посадила здесь на газоне редиску и хочу, чтобы она выросла большой. Прошу вас не парковаться на газонах, а покупать парковочные места», — обратилась жительница Сургута.
Шансы на то, что в этих дворах в скором будущем заколосится ботва редиса, невысоки. Эксперты говорят, реабилитировать почву после стихийных парковок на газонах достаточно сложно.
«Колеса оказывают механическое воздействие, даже если почва замерзшая, все равно при сцеплении с почвой происходит повреждение травы. Если человек поставил машину один раз, этого уже будет достаточно для того, чтобы газон был поврежден», — поясняет Максим Салий.
Действовать нужно комплексно, говорят в администрации. Посеял траву — огради забором. Тогда-то уж точно ни летом, ни зимой водители не будут бросать свои машины на газонах и споров на тему, где газон, а где пустырь не должно остаться.
«Отсутствуют ограждающие устройства, которые частично могли бы решить проблему. Да, это некрасиво, но это на данный момент почему-то единственная действенная мера для предотвращения стоянок на газонах. Нужно понимать еще следующий момент: парковок во дворах не хватает катастрофически, здесь одними запретами тоже не решить проблему, нужно искать комплексное решение проблем», — считает Максим Салий.
Золотые слова! Правда, за те последние десять-пятнадцать лет, что чиновники, словно мантру, повторяют: «городу не хватает парковок», мест для законной стоянки, если и стало больше, то никак не кратно выросшему числу машин. В соседней Тюмени ситуация с парковками не лучше, однако машины на газонах, если и бросают, то только гости города.
«Ежедневно квартальный осуществляет обход имущественных комплексов на предмет, в том числе, указанных административных правонарушений. Местные граждане уже понимают, что за это есть ответственность, потому что штрафы у нас достаточно серьезные на физические лица — от одной до пяти тысяч рублей, соответственно, оспаривать данные правонарушения достаточно сложно в случае их фиксации, потому что там все очевидно. Не важно какая это территория, благоустроенная, неблагоустроенная — их портить нельзя, на них нельзя транспортные средства ставить», — подчеркивает председатель комитета по юридической работе управы Ленинского административного округа Администрации Тюмени Роман Рудницкий.
Взывать к совести автовладельцев у местных властей, похоже, нет желания, а штрафы, судя по всему, сургутянам по карману (может, тоже пора вводить квартальных, а не уповать на единственный в городе «паркон»).
Единственное, что пока из всего комплекса мер работает, так это портал «Твой Сургут». Но точно не на результат, а, скорее, на процесс. Ответы чиновников на жалобы сургутян, бьющихся с оккупирующими пространство автомобилями поставлены на поток. «Исполнитель в процессе назначения», «вами не указана дата и время совершения правонарушения» — такие ответы из серии «ваше обращение очень важно для нас» кардинально проблему точно не решают.
Снег практически полностью сошел, лужи просохли. На смену войне с общегородским паводком пришло новое противостояние.
Теперь пешеходы недовольны, что под их окнами вместо оформленных клумб стройными рядами стоят машины, водители, в свою очередь, жалуются на отсутствие парковок и продолжают оставлять транспорт на газонах. Что есть газон и как отучить водителей бросать машины на зеленых зонах.
— По тротуару вы проехали?
— Я нигде не проехал, это проезжая часть.
— Вы это проезжей частью считаете?
— Вот тротуар, вот границы тротуара, а это проезжая часть, я там встал, все.
Дебаты закончились быстро. Для того, чтобы понять, что есть такое — тротуар, достаточно открыть правила дорожного движения. Тротуар – это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
С газонами же, напротив, не все так просто. В Википедии, давно заменившей бумажные энциклопедии, сказано, что это участок земли с искусственно созданным покровом из травянистых растений. Окружные правила благоустройства гласят, что газоном стоит считать любую территорию, где хоть
— У вас люди паркуются на газонах?
— На газонах нет, вот на таких только местах.
— А как Вы думаете, что это за место? Как мне правильно его обозначить, назвать?
— Вообще, если правильно, то газон.
В прошлом году на озеленение города было потрачено 15 миллионов бюджетных рублей. Все средства ушли в дело — на молодые саженцы и уникальные цветочные композиции в центре города. Во многих дворах собственники разбили клумбы за свой счет. И, как ни странно, не было ни одного случая, чтобы бы вся эта красота пострадала от водительской наглости. Так, может, это и есть корень проблемы? Может, автомобилисты просто не понимают, что ставят машины на потенциальных газонах.
Не торопятся с решениями и уполномоченные лица, в парковки пустыри не закатывают, но и травой не засеивают, зато в случае чего – штрафуют, как за стоянку на газоне.
«Я считаю, что при благоустройстве дворов управляющим компаниям нужно привлекать своих жильцов на субботники, закупать посадочный материал, и чтобы они своими руками восстанавливали эти поврежденные участки», — убежден начальник отдела административного контроля контрольного управления администрации Сургута Максим Салий.
— Сейчас мы с Вами будем сажать здесь редис, это будет наша с вами именная грядка и потом, когда вы видите, что
— Да, нормально.
«Я, Раида, посадила здесь на газоне редиску и хочу, чтобы она выросла большой. Прошу вас не парковаться на газонах, а покупать парковочные места», — обратилась жительница Сургута.
Шансы на то, что в этих дворах в скором будущем заколосится ботва редиса, невысоки. Эксперты говорят, реабилитировать почву после стихийных парковок на газонах достаточно сложно.
«Колеса оказывают механическое воздействие, даже если почва замерзшая, все равно при сцеплении с почвой происходит повреждение травы. Если человек поставил машину один раз, этого уже будет достаточно для того, чтобы газон был поврежден», — поясняет Максим Салий.
Действовать нужно комплексно, говорят в администрации. Посеял траву — огради забором. Тогда-то уж точно ни летом, ни зимой водители не будут бросать свои машины на газонах и споров на тему, где газон, а где пустырь не должно остаться.
«Отсутствуют ограждающие устройства, которые частично могли бы решить проблему. Да, это некрасиво, но это на данный момент почему-то единственная действенная мера для предотвращения стоянок на газонах. Нужно понимать еще следующий момент: парковок во дворах не хватает катастрофически, здесь одними запретами тоже не решить проблему, нужно искать комплексное решение проблем», — считает Максим Салий.
Золотые слова! Правда, за те последние десять-пятнадцать лет, что чиновники, словно мантру, повторяют: «городу не хватает парковок», мест для законной стоянки, если и стало больше, то никак не кратно выросшему числу машин. В соседней Тюмени ситуация с парковками не лучше, однако машины на газонах, если и бросают, то только гости города.
«Ежедневно квартальный осуществляет обход имущественных комплексов на предмет, в том числе, указанных административных правонарушений. Местные граждане уже понимают, что за это есть ответственность, потому что штрафы у нас достаточно серьезные на физические лица — от одной до пяти тысяч рублей, соответственно, оспаривать данные правонарушения достаточно сложно в случае их фиксации, потому что там все очевидно. Не важно какая это территория, благоустроенная, неблагоустроенная — их портить нельзя, на них нельзя транспортные средства ставить», — подчеркивает председатель комитета по юридической работе управы Ленинского административного округа Администрации Тюмени Роман Рудницкий.
Взывать к совести автовладельцев у местных властей, похоже, нет желания, а штрафы, судя по всему, сургутянам по карману (может, тоже пора вводить квартальных, а не уповать на единственный в городе «паркон»).
Единственное, что пока из всего комплекса мер работает, так это портал «Твой Сургут». Но точно не на результат, а, скорее, на процесс. Ответы чиновников на жалобы сургутян, бьющихся с оккупирующими пространство автомобилями поставлены на поток. «Исполнитель в процессе назначения», «вами не указана дата и время совершения правонарушения» — такие ответы из серии «ваше обращение очень важно для нас» кардинально проблему точно не решают.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 2
«Действовать нужно комплексно, говорят в администрации».
Введите материальное поощрение в виде процента от штрафа для заявителя о правонарушении. Граждане сами всех сдадут.
Что скажет цифровой спикер? "Я не могу, у меня лапки"?
Чиновники Твоего Сургута тоже имитируют бурную деятельность, у них тоже "Я не могу, у меня лапки". Как правильно тут замечено «ваше обращение очень важно для нас». Не будет проблем, не будет и жалоб, незачем будет писать, значит не будет и нас. Вы все нам нужны! Все!!!
«В прошлом году на озеленение города было потрачено 15 миллионов бюджетных рублей. Все средства ушли в дело - на молодые саженцы и уникальные цветочные композиции в центре города»
Замечаете как "комплексно"? Уникальные и в центре. Т.е. центру все, а окраинам - шиш. Экстремизм, не? Еще эстетику сюда приплетите. Волшебное слово при монетизации бюджета. Сколько можно было дорог отремонтировать. Но "Я не могу, у меня лапки"...
Введите материальное поощрение в виде процента от штрафа для заявителя о правонарушении. Граждане сами всех сдадут.
Что скажет цифровой спикер? "Я не могу, у меня лапки"?
Чиновники Твоего Сургута тоже имитируют бурную деятельность, у них тоже "Я не могу, у меня лапки". Как правильно тут замечено «ваше обращение очень важно для нас». Не будет проблем, не будет и жалоб, незачем будет писать, значит не будет и нас. Вы все нам нужны! Все!!!
«В прошлом году на озеленение города было потрачено 15 миллионов бюджетных рублей. Все средства ушли в дело - на молодые саженцы и уникальные цветочные композиции в центре города»
Замечаете как "комплексно"? Уникальные и в центре. Т.е. центру все, а окраинам - шиш. Экстремизм, не? Еще эстетику сюда приплетите. Волшебное слово при монетизации бюджета. Сколько можно было дорог отремонтировать. Но "Я не могу, у меня лапки"...
Наказывать надо, увозить на штрафстоянку !
Ставя машину на газон наносят прямой ущерб городу...
Город тратит деньги на восстановление!
Взыскивать с них!
Ставя машину на газон наносят прямой ущерб городу...
Город тратит деньги на восстановление!
Взыскивать с них!
# albertleonov 24.04.2021 16:42:52 ▲ 0 ▼
НАВЕРХ