Эстетика или практичность? В Сургуте выбирают между плиткой и асфальтом
20:43 20.09.2019
4672 просмотров
Класть или не класть плитку вместо асфальта? Вопрос практически шекспировский, как и страсти, кипящие вокруг него. Урбанисты кивают на Европу, мол, смотрите, как там все чинно-благородно. Дорожникам бы асфальт положить ровно, какая уж тут плитка — это вообще ювелирная работа. Ну, а глядя на нашу златоглавую, где одни и те же тротуары перекладывают чуть ли не каждый сезон, невольно закрадываются сомнения, а так ли это выгодно? Хотя есть такое мнение, что за этой тягой к идеальному комфорту в столице кроется нечто другое.
Дождь и ветер — не помеха. Олег Избаш на пробежку выходит в любую погоду, не реже пяти дней в неделю. Тренироваться предпочитает в парках, но иногда приходится бегать по городу.
«На тротуарах чаще всего встречается асфальт. Он не так удобен для пробежек. Тротуарная плитка чисто эстетически нравится больше. Это какие-то ассоциации с теплыми временами. Я долгое время жил в Одессе и там используется только тротуарная плитка на юге так принято. Она выглядит красивее что ли», — сказал житель г. Сургута Олег Избаш.
Итак, плитка или асфальт? Для сравнения возьмем следующие критерии: цена, срок службы, эстетика и, конечно, удобство. В среднем выложить 1 квадратный метр тротуара плиткой обойдется в 3200 рублей, асфальтом – примерно на 400 рублей дешевле. Как говорят сургутские дорожники, раньше материалы сильно разнились в цене, сейчас этого нет. Однако стереотипы, что асфальтобетон класть выгоднее, по-прежнему остались. Как ни крути, тротуарная плитка дороже, но если она может пролежать 15-20 лет практически в идеальном состоянии, то срок службы асфальта — вдвое меньше. И это при том, что технологию укладки не нарушат.
«Асфальт наш крупнозернистый, который здесь кладут, представьте, в наши перепады температуры вода заполняет поры, потом мороз прихватил, она раздулась ну и происходит, естественно, разрушение. Есть тротуарная плитка, которая лежит и столетиями, а есть та, которая не выдерживает и пяти лет. Обычно здесь кладут смесь с песком, проливается, остается цельное монолитное покрытие. Я не считаю, что это лучший вариант. Лучше хорошо и плотно подготовленное основание из песка хорошего качества, плотно утрамбованного и тогда плитка никуда не денется», — рассказал архитектор Сергей Славгородский.
Да и с точки зрения ремонта, плитка куда удобнее асфальта. Достаточно заменить поврежденный участок, а не срезать полностью полотно или лепить неприглядные заплатки. Серый город, в котором серое дорожное полотно, сливается с такими же серыми тротуарами. Не нужно быть архитектором или ландшафтным дизайнером, чтобы понять, что асфальтобетон на пешеходных дорожках проигрывает по красоте плитке или брусчатке.
«Плохо, что у нас в городе, да и по большей части в России, не используют какие-то комбинированные способы. Если уж тупо начали укладывать, то тупо укладывают тротуарную плитку, максимум на что способны, сделать какие-то узоры. Могут какие-то участки быть с хорошей травой или с каким-то другим покрытием, например, с тем же прорезиненным, еще с какими-то, с тем же гравием», — отметил Сергей Славгородский.
Технологии, срок эксплуатации, цена — это интересует скорей специалистов и чиновников, для пешеходов главное — удобство.
«Реалии урбанизма, того, как живет город сейчас, таковы, что люди передвигаются не только в кроссовках или на шпильках, но и на самокатах, на роликах, на скейтах. Сейчас начали передвигаться и на сигвеях. И, как вы понимаете, брусчатка и эти виды транспорта не сильно сопоставимы», — заметил руководитель консалтинговой компании, г. Тюмень Илья Пискулин.
А если дождь как из ведра, на тротуаре лужи, так нам вообще без разницы асфальт под ногами или плитка. Хотя по большинству параметров асфальт у нас уступил плитке, не стоит забывать одно — удобство для пешеходов измеряется зачастую не выбором материала, а наличием тротуаров в городе, как таковых. До сих пор есть улицы в Сургуте, где отсутствуют пешеходные зоны. Ремонтная кампания этого года заканчивается, но стартует вновь уже следующей весной. Потому у города есть время определиться, как с качеством покрытия, так и с развитием дорожной сети.
Дождь и ветер — не помеха. Олег Избаш на пробежку выходит в любую погоду, не реже пяти дней в неделю. Тренироваться предпочитает в парках, но иногда приходится бегать по городу.
«На тротуарах чаще всего встречается асфальт. Он не так удобен для пробежек. Тротуарная плитка чисто эстетически нравится больше. Это какие-то ассоциации с теплыми временами. Я долгое время жил в Одессе и там используется только тротуарная плитка на юге так принято. Она выглядит красивее что ли», — сказал житель г. Сургута Олег Избаш.
Итак, плитка или асфальт? Для сравнения возьмем следующие критерии: цена, срок службы, эстетика и, конечно, удобство. В среднем выложить 1 квадратный метр тротуара плиткой обойдется в 3200 рублей, асфальтом – примерно на 400 рублей дешевле. Как говорят сургутские дорожники, раньше материалы сильно разнились в цене, сейчас этого нет. Однако стереотипы, что асфальтобетон класть выгоднее, по-прежнему остались. Как ни крути, тротуарная плитка дороже, но если она может пролежать 15-20 лет практически в идеальном состоянии, то срок службы асфальта — вдвое меньше. И это при том, что технологию укладки не нарушат.
«Асфальт наш крупнозернистый, который здесь кладут, представьте, в наши перепады температуры вода заполняет поры, потом мороз прихватил, она раздулась ну и происходит, естественно, разрушение. Есть тротуарная плитка, которая лежит и столетиями, а есть та, которая не выдерживает и пяти лет. Обычно здесь кладут смесь с песком, проливается, остается цельное монолитное покрытие. Я не считаю, что это лучший вариант. Лучше хорошо и плотно подготовленное основание из песка хорошего качества, плотно утрамбованного и тогда плитка никуда не денется», — рассказал архитектор Сергей Славгородский.
Да и с точки зрения ремонта, плитка куда удобнее асфальта. Достаточно заменить поврежденный участок, а не срезать полностью полотно или лепить неприглядные заплатки. Серый город, в котором серое дорожное полотно, сливается с такими же серыми тротуарами. Не нужно быть архитектором или ландшафтным дизайнером, чтобы понять, что асфальтобетон на пешеходных дорожках проигрывает по красоте плитке или брусчатке.
«Плохо, что у нас в городе, да и по большей части в России, не используют какие-то комбинированные способы. Если уж тупо начали укладывать, то тупо укладывают тротуарную плитку, максимум на что способны, сделать какие-то узоры. Могут какие-то участки быть с хорошей травой или с каким-то другим покрытием, например, с тем же прорезиненным, еще с какими-то, с тем же гравием», — отметил Сергей Славгородский.
Технологии, срок эксплуатации, цена — это интересует скорей специалистов и чиновников, для пешеходов главное — удобство.
«Реалии урбанизма, того, как живет город сейчас, таковы, что люди передвигаются не только в кроссовках или на шпильках, но и на самокатах, на роликах, на скейтах. Сейчас начали передвигаться и на сигвеях. И, как вы понимаете, брусчатка и эти виды транспорта не сильно сопоставимы», — заметил руководитель консалтинговой компании, г. Тюмень Илья Пискулин.
А если дождь как из ведра, на тротуаре лужи, так нам вообще без разницы асфальт под ногами или плитка. Хотя по большинству параметров асфальт у нас уступил плитке, не стоит забывать одно — удобство для пешеходов измеряется зачастую не выбором материала, а наличием тротуаров в городе, как таковых. До сих пор есть улицы в Сургуте, где отсутствуют пешеходные зоны. Ремонтная кампания этого года заканчивается, но стартует вновь уже следующей весной. Потому у города есть время определиться, как с качеством покрытия, так и с развитием дорожной сети.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ