Есть ли необходимость? В школах России могут запретить мобильные телефоны
19:49 06.09.2019
9208 просмотров
Фото: applemix.ru
Шаг вперед, два шага назад. Российская система образования не оставляет попыток идти в ногу со временем. Но пока школам успеть хотя бы к известной дате перейти на односменное обучение, куда уж там до полнейшей модернизации и цифровизации. То есть думаем о будущем, но никак не можем выбраться из настоящего. Вот, к примеру, прекрасное и удобное новшество — электронные дневники и журналы. Только учителю надо заполнить и его, и бумажный аналог. Объем бесполезной работы увеличился вдвое. Школьникам легко и увлекательно ориентироваться в электронных пособиях, но на уроке должен быть проверенный временем учебник. И вот из последнего: в российских школах могут запретить мобильные телефоны, эту инициативу уже поддержала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Мол, сотовые мешают социализации да и отвлекают они на уроках. В этом, конечно, есть резон, но вот как воспитывать современного человека в стремительно развивающемся информационном мире без гаджетов? У любого из нас сегодня в телефоне — полжизни и полмозга: контакты, напоминания, мобильные банки, переводчик, фото и видеокамера, да и весь мир. Почему же для российских школьников может прозвенеть последний мобильный звонок? И станут ли от этого они более успешными?
Первоклассник Елисей — серьезный молодой человек. Он твердо знает, кем хочет стать, когда вырастет. Для осуществления задуманного считает, главное — выучить алфавит.
«Да, вот я хочу стать машинистом „Сапсана“, а мне надо знать буквы, а я выучил уже все буквы», — рассказал первоклассник Елисей Гусаров.
Елисей признается, перед Днем знаний папа подарил ему мобильный. Но вот в школу модный гаджет ученик принципиально не носит. Как же учить буквы, когда в портфеле такое искушение?
— Это потому, что там надо учиться.
— Но мобильные телефоны — это же интересно.
— Да, но в школе в них нельзя играть во время урока.
Примеру Елисея следуют не все его сверстники, что уж говорить про старшеклассников. Российские школьники проводят с гаджетами в среднем больше шести часов в день. Мобильный телефон — это средство связи, доступ к социальным сетям, да и что там говорить, понты. Все эти пункты в образовательных учреждениях не нужны — так считают инициаторы идеи о запрете сотовых в школах. От хвастовства одних — другие могут чувствовать себя неловко. Социальные сети отвлекают от уроков, а сообщать родителям о своих передвижениях уже нет необходимости.
«Если говорить о безопасности, то система безопасности выстроена достаточно грамотно и та система контроля управления доступом, которая позволяет родителям при желании получать смс-оповещения о входе и выходе из здания тоже уже обеспечена», — отметила директор МБОУ «Сургутская технологическая школа» Лариса Самигуллина.
Одним словом, в школе без мобильного ребенок спокойно проживет. И тем не менее, кажется, что отнимать гаджет в век нанотехнологий, роботов и высокоскоростного интернета, это тоже самое, что учиться писать на глиняных табличках.
«Возвращаясь к методическим рекомендациям, они были инициированы Роспотребнадзором, связано ли это со здоровьем детей, как это связано со здоровьем детей пока никто не знает. Я уже нахожусь в том возрасте, когда могу вспоминать как в 68 году моего папу вызвали в школу и сказали, что он как заместитель министра просвещения СССР позволил своему сыну пользоваться шариковой ручкой. Этот гаджет, говоря современным языком, очень плохо влияет на развитие правого полушария», — пояснил Член-корреспондент РАО Александр Кондаков.
Вот и сегодня разговоры о гаджетах в школах похожи на вечные споры отцов и детей. Если мы учились без сотовых, то и вы сможете — приговаривают взрослые, а между делом просят новое поколение купить им билеты через интернет или зарегистрировать на госуслугах потому, что сами не могут.
«Парадокс заключается в том, что учителя — взрослые люди, которые пользуются многофункциональными центрами, покупают лекарства и билеты через сеть, которые общаются с одноклассниками в сетях, да. Дети которые разве что в многофункциональные центры не ходят и билеты не покупают, но общаются в сетях. Они сходятся в одном месте, которое называется школьный класс и пытаются жить аналоговой жизнью, которая для одних не очень комфортна, а для других не знакома», — дополнил Александр Кондаков.
Репрессии против гаджетов — это просто. Нельзя брать в школу и все тут, но что взамен? Чем заняться ученику на перемене без телефона и при этом действительно передохнуть? Имеет право. Не все школы готовы предоставить альтернативу, но положительные примеры есть. В технологической школе, коридоры превратились в рекреационные залы. Здесь дети могут отвлечься от уроков, пообщаться друг с другом. А социализация — это то, в чем не может помочь ни один новомодный гаджет. С этим тезисом согласен и первоклассник Елисей. Он, конечно, уже взрослый, не младенец, но его устами все же еще глаголет истина.
— Когда динозавры умерли начинали жить люди, а потом они сделали города и провода, а потом у них появились приборы, телефоны. лампочки и ещечего-то .
— А вот смотри, у твоих родителей, когда они были маленькие, не было мобильного телефона. Как ты думаешь, как они общались друг с другом и во что играли?
— Они встречались и играли в настоящие игры.
Первоклассник Елисей — серьезный молодой человек. Он твердо знает, кем хочет стать, когда вырастет. Для осуществления задуманного считает, главное — выучить алфавит.
«Да, вот я хочу стать машинистом „Сапсана“, а мне надо знать буквы, а я выучил уже все буквы», — рассказал первоклассник Елисей Гусаров.
Елисей признается, перед Днем знаний папа подарил ему мобильный. Но вот в школу модный гаджет ученик принципиально не носит. Как же учить буквы, когда в портфеле такое искушение?
— Это потому, что там надо учиться.
— Но мобильные телефоны — это же интересно.
— Да, но в школе в них нельзя играть во время урока.
Примеру Елисея следуют не все его сверстники, что уж говорить про старшеклассников. Российские школьники проводят с гаджетами в среднем больше шести часов в день. Мобильный телефон — это средство связи, доступ к социальным сетям, да и что там говорить, понты. Все эти пункты в образовательных учреждениях не нужны — так считают инициаторы идеи о запрете сотовых в школах. От хвастовства одних — другие могут чувствовать себя неловко. Социальные сети отвлекают от уроков, а сообщать родителям о своих передвижениях уже нет необходимости.
«Если говорить о безопасности, то система безопасности выстроена достаточно грамотно и та система контроля управления доступом, которая позволяет родителям при желании получать смс-оповещения о входе и выходе из здания тоже уже обеспечена», — отметила директор МБОУ «Сургутская технологическая школа» Лариса Самигуллина.
Одним словом, в школе без мобильного ребенок спокойно проживет. И тем не менее, кажется, что отнимать гаджет в век нанотехнологий, роботов и высокоскоростного интернета, это тоже самое, что учиться писать на глиняных табличках.
«Возвращаясь к методическим рекомендациям, они были инициированы Роспотребнадзором, связано ли это со здоровьем детей, как это связано со здоровьем детей пока никто не знает. Я уже нахожусь в том возрасте, когда могу вспоминать как в 68 году моего папу вызвали в школу и сказали, что он как заместитель министра просвещения СССР позволил своему сыну пользоваться шариковой ручкой. Этот гаджет, говоря современным языком, очень плохо влияет на развитие правого полушария», — пояснил Член-корреспондент РАО Александр Кондаков.
Вот и сегодня разговоры о гаджетах в школах похожи на вечные споры отцов и детей. Если мы учились без сотовых, то и вы сможете — приговаривают взрослые, а между делом просят новое поколение купить им билеты через интернет или зарегистрировать на госуслугах потому, что сами не могут.
«Парадокс заключается в том, что учителя — взрослые люди, которые пользуются многофункциональными центрами, покупают лекарства и билеты через сеть, которые общаются с одноклассниками в сетях, да. Дети которые разве что в многофункциональные центры не ходят и билеты не покупают, но общаются в сетях. Они сходятся в одном месте, которое называется школьный класс и пытаются жить аналоговой жизнью, которая для одних не очень комфортна, а для других не знакома», — дополнил Александр Кондаков.
Репрессии против гаджетов — это просто. Нельзя брать в школу и все тут, но что взамен? Чем заняться ученику на перемене без телефона и при этом действительно передохнуть? Имеет право. Не все школы готовы предоставить альтернативу, но положительные примеры есть. В технологической школе, коридоры превратились в рекреационные залы. Здесь дети могут отвлечься от уроков, пообщаться друг с другом. А социализация — это то, в чем не может помочь ни один новомодный гаджет. С этим тезисом согласен и первоклассник Елисей. Он, конечно, уже взрослый, не младенец, но его устами все же еще глаголет истина.
— Когда динозавры умерли начинали жить люди, а потом они сделали города и провода, а потом у них появились приборы, телефоны. лампочки и еще
— А вот смотри, у твоих родителей, когда они были маленькие, не было мобильного телефона. Как ты думаешь, как они общались друг с другом и во что играли?
— Они встречались и играли в настоящие игры.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 1
А откуда же мы теперь будем узнавать о спящих или несущих околесицу наставниках, об избиениях линейками учителями учеников, смешных приколах, нецензурной брани и о том, как во время урока учителя сидят в ютюбе и ватсапе, и даже заполняют тот самый электронный дневник вместо ведения урока?)))
НАВЕРХ