Ещё один шанс? Станцию юннатов в Сургуте снова решили достроить

19:22 05.10.2018 7008 просмотров

Авось, достроят. Станции юннатов решили дать второй шанс. А может быть и третий. Мы, если честно, уже со счета сбились, сколько раз хотели реанимировать или окончательно добить этот долгострой. И вот когда здание уже должно было отправиться под бульдозер (кстати, работу эту оценили ни много — ни мало в 22 миллиона рублей), объектом заинтересовался инвестор — компания «Сургутгазстрой». Об этом стало известно на заседании Думы. Но нас этот случай заинтересовал не перспективой хэппи-энда, а своей предысторией.

Проект здания «Станции юннатов» в свое время считался уникальным, причем не только в регионе — в России. Возводить его начали в 2006 году, оценив стоимость работ в 125 миллионов рублей. Спустя пару лет стройку пришлось законсервировать. Сейчас эти руины в центре города — памятник не только убитым надеждам, но и пущенным на ветер деньгам, причем не малым. Почему наши фантазии и планы так дорого обходятся бюджету, при этом некоторые из них остаются только на бумаге? Все только в планах. Год, два, пять лет мы мечтаем проехаться с ветерком по новым городским магистралям. И надежда-то была небезосновательной — сургутские власти спокойно и уверенно говорили: мы свою работу выполнили, деньги на проекты потратили. Ну вот, хотя бы на Геологическую.

«То есть, нас пока держит юридическая сторона со сносом вот этих двух объектов. И, если мы всё в этом году пройдём, то округ, — ну, пока со слов ответственных руководителей, — тоже готов тут же включить этот объект в соответствующие окружные программы и максимально быстро начинать его строить», — сообщает бывший главный архитектор Сургута Алексей Усов.

Максимально быстрого строительства на объекте пока не видно. Как и на десятках других, остро необходимых городу. А дорогостоящие проекты, между тем, пылятся на полках, устаревая, но по-прежнему не теряя своей актуальности. Каждый такой документ обходится сургутскому бюджету в десятки миллионов рублей. Ну а сама дорога… Прибавьте к этому еще несколько нолей. Воплотить бы все это бумажное творчество в реальность! Но окружные власти на такие щедроты никогда не пойдут. Нам и так вроде грех жаловаться.

«400-500 миллионов рублей мы получаем на строительство и реконструкцию из окружного правительства. Эта сумма является максимальной среди всех муниципальных образований», — говорит депутат Думы ХМАО-Югры Ринат Айсин.

Может и нет смысла тогда тратить колоссальные деньги, работая на корзину? «Неееет,» — скажет любой чиновник, — «На всякий случай проект должен быть. А вдруг попадет в какую-нибудь окружную программу и все-таки получит финансирование?» Сегодня — один проект, завтра другой. Фантазий, планов и приоритетов — громадьё. Не на одну корзину наберется — у каждого вновь пришедшего стратега. Только за последние несколько лет кураторов строительного блока в Сургуте сменилось человек пять.

«Есть субъективные причины, когда при смене управленческих кадров немножко меняются нюансы в развитии города. Один управленец может считать, что необходимо больше вкладывать в инженерную инфраструктуру, условно — все деньги. Другой может посчитать, что надо вкладывать в благоустройство. И то, и другое важно безусловно, но вот эти небольшие нюансы субъективного характера — они могут сдвигать финансовые потоки в небольших пределах», — рассказывает заместитель председателя Думы г. Сургута Артем Кириленко.

А такие ли они небольшие, эти финансовые потери?

«Пресловутая дорога на Черемушки, на которую по предписанию антитеррористической комиссии нашли деньги, выделили, построили… Куда она идет? Никуда. Она заканчивается ровно за 40 метров до того момента, когда она способна решить хоть какие-то проблемы. Но фактически мы понимаем, что закатали несколько сотен миллионов», — считает депутат Думы г. Сургута Владимир Болотов.

На трассу, соединяющую Сургут с районным Белым Яром, округ гарантированно пообещал финансирование. Эта история может действительно закончиться хэппи-эндом. Ведь эта дорога призвана выполнить, как минимум, одну важную функцию — агломерационную. А это сейчас тренд.

Так может, вот какую тактику надо выбирать при реализации стратегии: просто держать нос по ветру? К примеру, 2019 — самим президентом объявлен годом театра. Есть еще несколько месяцев, чтобы зайти в нужные двери и занести, ну, например, проект реконструкции театра «Петрушка». В какой-нибудь год патриотизма — успеть с «Сибирским легионом». А в год безопасных дорог — достроить все городские магистрали. Ну или почти все.

Юлия Балабанова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ