Электросамокаты стали причиной жаркого спора в стенах сургутской думы

10:48 29.09.2024 487 просмотров

Снизить скорость передвижения или вовсе запретить? В сургутской думе разгорелись споры вокруг правил пользования электросамокатами. С начала лета от двухколёсного транспорта в городе пострадали порядка сотни детей. Все они получили травмы разной степени тяжести. Что делать с нерадивыми самокатчиками, депутаты обсуждали вместе с сотрудниками мэрии и представителями кикшеринговой компании, чьей техникой и пользуется львиная доля сургутян.

2300 человек — столько сургутян этим летом лишились возможности передвигаться на арендных электросамокатах. Компания — владелец техники заблокировала их аккаунты за грубые нарушения пользования двухколёсным транспортом. Чаще всего это касалось подростков, оплачивающих поездки банковскими картами родителей. По правилам сервиса пользоваться электротранспортом должны лишь совершеннолетние.

«Соответственно, мы со своей стороны в 2024 году в тестовом режиме внедрили технологию, которая позволяет считать ID банковские, кто привязывает карту, и отсечь несовершеннолетних. Все карты, которые детские и аккаунты, которые, скажем так, являются несовершеннолетним пользователем, эта мера, она дополнительно пресекает, помимо всех тех прочих, которые мы применяем в работе сервисной команды», — пояснил представитель кикшеринговой компании Павел Трусников.

Наказывают нерадивых пользователей в кикшеринговой компании и рублём. Правда штрафы варьируются в пределах тысячи рублей. Короткий отчёт городским сотрудники сервиса представили в думском зале. Едва закончился их доклад, посыпались закономерные вопросы от депутатов. Например, как проконтролировать, чтобы на одном самокате не каталось по 2-3 человека одновременно.

«Извините, ну даже гуляя со своей собакой наблюдаю таких тандемистов. Их очень много. То есть либо то, о чём вы говорите не работает, то ли вы просто рассказываете нам какие-то красивые вещи», — задался вопросом депутат думы Сургута Михаил Бехтин.

Арендными электросамокатами на улицах Сургута в тёплый сезон пользуются сотни, если не тысячи людей. Следить за каждым пользователем у сервиса нет возможности, даже несмотря на собственные технические решения. Кикшеринговая компания этим летом после совещаний с сургутскими властями ограничила скорость движения транспорта в местах скопления людей. Но этого недостаточно, считают депутаты города. По мнению Богдана Гужвы, простота активации электротехники — удобна для обывателей, но может стать и причиной трагедии, если к примеру на самокат встанет нетрезвый человек.

«Какая-то дикость получилась, мне кажется? То есть, никто не говорил, какое у него состояние, здоровье психическое, выпивший он, не выпивший был, слепой, вообще ничего не понятно. Он вышел, если есть выражение, можно сравнить, там, параллельненькую, как обезьяна с гранатой. И мы не знаем, что от него можно ожидать», — обеспокоился депутат думы Сургута Богдан Гужва.

Ещё один важный нюанс. Почему же самокатчики лихачат по тротуарам? По идее, ездить по обочине дороги они могут только в случае, если на участке нет пешеходного тротуара. Но мы с вами живём в городе и пешеходных зон у нас достаточно. Следовательно, именно здесь любители двухколёсного транспорта должны передвигаться с точки зрения закона. Удобств в этом, конечно, мало для пешеходов. Каждый хоть раз сталкивался с несущимися на скорости самокатчиками, пролетающими буквально в сантиметрах от нас. Решить эту проблему могут велодорожки, часто встречающиеся в больших городах, но в Сургуте таких зон практически нет, разве что у новых жилых комплексов.

Сургут нуждается в соответствующей инфраструктуре, как и большинство российских городов. Однако построить велодорожки за раз невозможно, на это нужны сотни миллионов рублей, да и наличие самой земли. Действовать в мэрии пытаются точечно. Например, вместе с кикшеринговой компанией обустроили минувшим летом порядка полусотни выделенных зон для парковки самокатов, чтобы избавить тротуары от брошенной техники. Идею депутаты в целом оценили. Но вопросы все-таки возникли.

«Вы сколько получаете по договору об аренде за эти 50 земельных участков, которые вы представили?» — спросил у представителей мэрии депутат думы Сургута Владимир Болотов.

— Мы не предоставляли на условиях аренды. 

— А как он их занимает? Можно я возьму 50 земельных участков на тротуарах и поставлю свою брендированную продукцию, ну, не знаю, на летнее время? Я не понимаю, как вы согласовали предоставление 50 земельных участков ограниченной, обозначенной коммерческой фирмой. 

В скором времени мэрии предстоит объяснить своё решение. Что же касается ограничительных мер — понятно одно. Запретить или остановить распространение новомодного транспорта невозможно. Раз поспевать за тенденциями не получается, то нужно хотя бы регулировать их. Этим вопросом сегодня занимаются чиновники на всех уровнях власти. Сургутские депутаты договорились вернуться к этой теме следующей весной, в преддверии нового прокатного сезона. Пока же народные избранники хотят выслушать мнения и предложения самих сургутян. Каждый в своём избирательном округе.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ