Электронный доктор принимает без очередей: в Тюменской области развивают телемедицину

15:50 12.12.2017 3015 просмотров

Врач онлайн. В Тюменской области развиваются телемедицина и электронные сервисы для пациентов. Как, избегая очередей и поиска необходимого кабинета, получить консультацию у врача? «Умный» прибор, который сам передает результаты лечащему врачу — единственное, что требуется для дистанционного наблюдения. Не забыть о процедуре помогает напоминание по СМС.

«Это дисциплинирует, СМС-ка пришла, ты все равно должен измерить давление, несколько раз ноо у меня повышалось, доктор отзванивался и корректировал препарат», — рассказывает пациентка тюменской поликлиники N5. Показатели давления врач видит, находясь от пациента даже на сотни километров. Заранее можно регулировать частоту, время измерений, другие параметры. Данные поступают мгновенно.

«Раньше пациенты измеряли давление либо только на приеме у врача, либо, когда им плохо. А тут вы уже пациента мотивируете, можно предупредить риск инсульта, инфаркта, гипертонические кризы», — рассказывает участковый терапевт поликлиники Ирина Журавлева. Только за месяц в пятой поликлинике таким образом наблюдались 20 человек, у 12 состояние стабилизировалось за неделю. При этом пациента не отрывают от дел, а у врача освобождается время для других больных. В пилотном проекте приняли участие полсотни участковых врачей и около тысячи пациентов.

«Принято решение тиражировать проект на все поликлиники Тюмени. В настоящее время закуплен 51 тонометр, установлена информационная система, сотрудники обучены работе с ней», — пояснила заведующая сектором информтехнологий областного департамента здравоохранения Юлия Новак.

Электронные сервисы актуальны. Так, личный кабинет пациента на портале госуслуг в месяц посещают 60 тысяч пользователей. По интернету люди получают результаты лабораторных анализов, УЗИ, ЭКГ, флюорографии, данные о прививках детей. Список еще увеличится.

«До конца года мы планируем вывести такую услугу, как запись на профилактический осмотр, плюс в начале следующего года планируется такой сервис, как получение справок в спортивные секции, сдачи норм ГТО, справки детям в бассейн», — добавили в поликлинике.

Растет запрос и на сервис «Медицина72». С помощью сервиса теперь можно попасть и на телемедицинскую консультацию — услуга уже доступна пациентам 8-й поликлиники. Лечить дистанционно доктор не будет, но продлить рецепт или записаться к узкому специалисту через «прием онлайн» возможно. Вот и проект по мониторингу артериального давления в поликлиниках города популярен. На дистанционное наблюдение взяты уже 95 пациентов.

Юлия Сауляк, «Тюменское время»

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ