Экзамен стал сложнее? Только половина сургутян сдают на права с первого раза
18:19 02.09.2021
4624 просмотров
Осторожно, за рулем новичок! С апреля этого года, лишь 13% россиян смогли сдать с первого раза экзамены, необходимые для получения водительских прав. Такую статистику приводят в ГИБДД. Весной 2021 в России заработали новые правила для курсантов автошкол. Теперь проводится единый практический экзамен. Он не разделяется на площадку и город как раньше.
Завел машину — сразу пристегнись. Первое правило любого водителя. Сургутянин Илья Ряннель уже месяц учится в одной из автошкол города. Молодой человек признается: за это время привыкнуть к машине еще не успел.
«К габаритам еще пока сложно привыкнуть. Чувствовать расстояние, дистанцию по полосе. Светофоры неудобно в том плане, что когда моргают ни секундочек. То есть, мало какие светофоры оснащены секундами. Из-за этого неудобно на некоторых. Погадать момент когда останавливаться, трогаться», — делится впечатлениями он.
Сдавать на права сургутянин будет в конце осени. Илья Ряннель надеется, что к этому времени сумеет освоиться на сургутских дорогах. Узнав, что по новым нормативам, для получения водительского удостоверения не нужно сдавать экзамен на полигоне, не расстроился. А вот изменившиеся правила сдачи практического экзамена в городе пока что настораживают, теперь экзаменационный маршрут — сюрприз для курсанта.
«Раньше маршруты хотькак-то были известны, хотя бы примерно. Сейчас куда скажут, туда и едешь. Ну в принципе когда научился ездить уже, знаки все знаешь. Уже будет не принципиально», — рассчитывает Илья.
Проспект Ленина — это традиционное место, с которого курсанты автошкол выезжают сдавать практику в городе. Раньше сургутяне могли предположить по каким маршрутам они поедут, поэтому готовились заранее. Сейчас все по-другому. Все стало сложнее. Узнать, в каком направлении ты поедешь, можно только от впереди рядом сидящего инспектора ДПС, который говорит где тебе и куда необходимо свернуть. И если будущие водители с опаской относятся к нововведениям, то вот эксперты видят в них пользу. Дескать таким образом, курсанты выедут на дороги после окончания автошкол более подготовленными.
«Это подготавливает людей, чтобы не получилось так, как было на экзамене — мы едем, говорит, «поверните на перекрестке направо», а «мы там не ездили»! Ты же права получишь — не будешь ездить по Дзержинского, Ленина, а «на ГРЭСе я не была», «не умею». Поэтому и пресекают, чтобы новоиспеченные водители быстро и четко реагировали и оценивали обстановку в условиях дорожного движения», — пояснил заместитель директора автошколы Станислав Кодринчук.
Специалисты уверяют: кардинально ситуация со сдачей на права после введения новых правил не изменилась, по крайней мере в Сургуте. В среднем, порядка 30 процентов курсантов проходят практический экзамен в городе с первого раза. Каждая группа в этом плане индивидуальна. Бывают даже случаи, когда из 20 человек без ошибок проезжают только пятеро. А бывает наоборот, что все сразу сдают.
«На мой взгляд, экзамен на права стал сложнее больше психологически, и дело даже не в том, что они боятся транспортного средства или боязнь попасть в ДТП. Дело в том, что по новому регламенту экзаменатор, инспектор, сотрудник ГИБДД находится на переднем пассажирском сидении. Раньше, конечно, у нас рядышком сидел наставник, инструктор, которого они знали, которому они доверяли. Теперь ситуация изменилась», — заметила преподаватель автошколы Оксана Дыцевич.
Как рассказали журналистам СургутИнформ-ТВ в ГИБДД Сургута, с начала этого года инспекторы провели свыше 1200 экзаменов, как теоретических, так и практических.
«По теории зачастую это процентов 70 сдают, а около 30-20 не сдают теоретический экзамен, сами понимаете. Практический экзамен — проценты совсем другие. Процентов сдающих, допустим, 49% — сдающих с первого раза. Основные ошибки — это, прежде всего, не предоставление преимущества другим участникам дорожного движения, это нарушения требований знаков, запрещающих знаков, это неуверенное пользование органами управления автомобиля, ну и превышение максимальной скорости движения», — говорит начальник ОГИБДД УМВД России по Сургуту Олег Левин.
С января 2021 года в Сургуте зарегистрировано больше 15 ДТП с участием неопытных водителей, чей водительский стаж составляет менее двух лет. Специалисты надеются, что в ближайшее время таких аварий на дорогах станет меньше. Ведь когда тяжело в учении, легко в бою.
Завел машину — сразу пристегнись. Первое правило любого водителя. Сургутянин Илья Ряннель уже месяц учится в одной из автошкол города. Молодой человек признается: за это время привыкнуть к машине еще не успел.
«К габаритам еще пока сложно привыкнуть. Чувствовать расстояние, дистанцию по полосе. Светофоры неудобно в том плане, что когда моргают ни секундочек. То есть, мало какие светофоры оснащены секундами. Из-за этого неудобно на некоторых. Погадать момент когда останавливаться, трогаться», — делится впечатлениями он.
Сдавать на права сургутянин будет в конце осени. Илья Ряннель надеется, что к этому времени сумеет освоиться на сургутских дорогах. Узнав, что по новым нормативам, для получения водительского удостоверения не нужно сдавать экзамен на полигоне, не расстроился. А вот изменившиеся правила сдачи практического экзамена в городе пока что настораживают, теперь экзаменационный маршрут — сюрприз для курсанта.
«Раньше маршруты хоть
Проспект Ленина — это традиционное место, с которого курсанты автошкол выезжают сдавать практику в городе. Раньше сургутяне могли предположить по каким маршрутам они поедут, поэтому готовились заранее. Сейчас все по-другому. Все стало сложнее. Узнать, в каком направлении ты поедешь, можно только от впереди рядом сидящего инспектора ДПС, который говорит где тебе и куда необходимо свернуть. И если будущие водители с опаской относятся к нововведениям, то вот эксперты видят в них пользу. Дескать таким образом, курсанты выедут на дороги после окончания автошкол более подготовленными.
«Это подготавливает людей, чтобы не получилось так, как было на экзамене — мы едем, говорит, «поверните на перекрестке направо», а «мы там не ездили»! Ты же права получишь — не будешь ездить по Дзержинского, Ленина, а «на ГРЭСе я не была», «не умею». Поэтому и пресекают, чтобы новоиспеченные водители быстро и четко реагировали и оценивали обстановку в условиях дорожного движения», — пояснил заместитель директора автошколы Станислав Кодринчук.
Специалисты уверяют: кардинально ситуация со сдачей на права после введения новых правил не изменилась, по крайней мере в Сургуте. В среднем, порядка 30 процентов курсантов проходят практический экзамен в городе с первого раза. Каждая группа в этом плане индивидуальна. Бывают даже случаи, когда из 20 человек без ошибок проезжают только пятеро. А бывает наоборот, что все сразу сдают.
«На мой взгляд, экзамен на права стал сложнее больше психологически, и дело даже не в том, что они боятся транспортного средства или боязнь попасть в ДТП. Дело в том, что по новому регламенту экзаменатор, инспектор, сотрудник ГИБДД находится на переднем пассажирском сидении. Раньше, конечно, у нас рядышком сидел наставник, инструктор, которого они знали, которому они доверяли. Теперь ситуация изменилась», — заметила преподаватель автошколы Оксана Дыцевич.
Как рассказали журналистам СургутИнформ-ТВ в ГИБДД Сургута, с начала этого года инспекторы провели свыше 1200 экзаменов, как теоретических, так и практических.
«По теории зачастую это процентов 70 сдают, а около 30-20 не сдают теоретический экзамен, сами понимаете. Практический экзамен — проценты совсем другие. Процентов сдающих, допустим, 49% — сдающих с первого раза. Основные ошибки — это, прежде всего, не предоставление преимущества другим участникам дорожного движения, это нарушения требований знаков, запрещающих знаков, это неуверенное пользование органами управления автомобиля, ну и превышение максимальной скорости движения», — говорит начальник ОГИБДД УМВД России по Сургуту Олег Левин.
С января 2021 года в Сургуте зарегистрировано больше 15 ДТП с участием неопытных водителей, чей водительский стаж составляет менее двух лет. Специалисты надеются, что в ближайшее время таких аварий на дорогах станет меньше. Ведь когда тяжело в учении, легко в бою.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Комментарии: 1
НАВЕРХ