В ожидании тюменского бензина. Уже совсем скоро на Антипинском НПЗ начнут выпускать топливо стандарта "Евро-5"
Будем ездить на тюменском бензине! Выпуск топлива стандарта «Евро-5» совсем скоро начнется на Антипинском нефтеперерабатывающем заводе. Строительство объекта начали ударно, но коррективы в планы инвесторов внесли морозы, накрывшие всю Тюменскую область минувшей зимой. Сейчас строители наверстывают упущенное. В чем уникальность столь ожидаемого объекта?
Тюменский автомобильный бензин местные водители ждут давно. Речь о его производстве зашла года два назад, а прошлой осенью началось строительство установки. Сегодня работы выполнены на 85%.
Эта установка не самая большая на предприятии, зато самая современная и очень сложная. Она состоит из трех секций, что считается уникальным для нашей страны. Именно они позволят увеличить октановое число продукта нефтепереработки. В результате Антипинский НПЗ будет выпускать бензин стандарта «Евро-5».
Комбинированной установкой высотой в несколько этажей будут управлять всего 70 специалистов. Штат набрали полтора года назад, кадры проходят постоянное обучение. Зато возводят промышленного гиганта около тысячи мастеров. Запуск планировали на апрель, но сроки пришлось перенести.
«Зимой всегда тяжело работать, а эта зима отличалась особой жестокостью к нам, поэтому мы немного запоздали со строительством. Сейчас, можете посмотреть, строительство идет полным ходом. Все основное оборудование мы выставили. Идет обвязка. Мы уже приступаем через месяц-полтора к пусконаладочным работам», — отметил главный инженер Антипинского НПЗ Сергей Мурзин.
Налаживать дорогостоящее оборудование приедут специалисты компаний-производителей. Например, американцы займутся реакторами. На заводе соберется команда специалистов со всего мира, но работать на нем будут тюменцы.
В лаборатории завода сейчас исследуют по 50 проб нефтепродуктов за смену. Здесь же будут анализировать тюменский бензин. По 8-9 часов. Для контроля качества закупят установку. Нужны и машинисты моторных испытаний топлива.
«К сожалению, переобучать, у нас работают девушки все в лаборатории. Там нужен мужской персонал, поэтому будем набрать мужчин. Пока в смену будет работать один машинист по моторным испытаниям. В последующем посмотрим, как будем успевать», — сказала начальник товарной лаборатории Антипинского НПЗ Лариса Жигарева.
Но бензиновая установка — не финал инвестиционного проекта. Здесь думают построить еще одну, чтобы увеличить производство дизеля «Евро-5».
Евгения Зубцова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале