Хороший товар — в красивую обертку. Как Тюменская область учит малый бизнес основам маркетинга?

19:33 20.12.2016 Экономика 1856 просмотров

    В Тюмени наградили производителей лучших товаров Тюменской области и России. Чествование победителей 15 конкурса прошло в администрации областного правительства. В этом году заявки на участие подали больше 350 компаний, четверть из которых — новички на рынке товаров и услуг.

     «В чем плюс конкурса „Лучшие товары и услуги Тюменской области“: конкурс не выбирает одного из, есть возможность всем лучшим быть лучшими и получить этот знак. Каждый год мы видим приятную статистику, либо увеличивается количество компаний, количество товаров, которые принимают участие в этом году, либо та, либо другая цифра каждый год выбивается вперед», — прокомментировал директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев.

    В этом году в конкурсе »Лучшие товары и услуги Тюменской области» приняли участие и сургутские организации. Так, лауреатом в номинации »Медицинские услуги для населения» стала»Сургутская городская поликлиника № 1». А в номинации »Социально-бытовые услуги для граждан пожилого возраста» победил Геронтологический центр Сургута. Организаторы ежегодного конкурса считают, что он стал неким стимулом для развития предприятий, оказывающих услуги населению, и товаропроизводителей. Какую помощь им сегодня оказывает правительство региона? И как работает проект «Покупаем тюменское?»

    Сегодня у кондитерской фабрики «Квартет» больше 60 видов конфет. Есть и суфле, и сухофрукты в шоколаде, и даже конфеты с кокосовой начинкой. Предприятию почти 20 лет, и здесь привыкли вовремя отвечать на запросы потребителей. Причем эти самые запросы и желание пробовать новое тюменские сладкоежки могут передавать руководству фабрики чуть ли не напрямую. В этом и есть главное преимущество местных товаропроизводителей.

     «Когда здесь мы, местные, нацелены на местный рынок, мы, кончено, вредить себе не будем. Во-первых, нас легко достать, все контролирующие органы под боком, любой покупатель может на нас пожаловаться, и нас нахлобучат, а во-вторых мы сами живем в этом городе, мы общаемся с этими людьми. Как я им в глаза буду смотреть, своим знакомым, которые скажут: „Ты что выпускаешь, ты что людей дуришь?“» — рассказал генеральный директор ООО «Квартет» Игорь Либерман.

    У фабрики «Квартет» несколько фирменных торговых точек в Тюмени. Однако не все местные товаропроизводители, какой бы качественной ни была их продукция, могут ориентироваться на рынке. Для некоторых прописная истина «Реклама — двигатель торговли» так истиной и не стала. Именно поэтому в своё время в области появился проект «Покупаем тюменское», призванный приучить бизнес к маркетингу.

     «Многие начинают развивать маркетинговые направления, они создают отделы маркетинга, они нанимают ребят, они разрабатывают концепцию продвижения, брендируют продукцию, и ко всему этому в рамках проекта „Покупаем тюменское“ мы приучаем наши компании. Выходишь на рынок — придумай называние, забрендируйся так, чтоб тебя было видно на полке, посмотри, кто твой целевой покупатель, выстраивай ценовую политику, сразу понимая, под кого ты строишься», — пояснил Андрей Пантелеев.

    Компании, которые участвуют в проекте, а их уже больше 60, — это основные товаропроизводители Тюменской области. На их упаковках красуется логотип с надписью «Покупаем тюменское». Увидеть их продукцию можно и в магазинах у дома, и в фирменных торговых точках предприятий. Есть, конечно, их товар и в сетях. Правда, не в том количестве, в каком хотелось бы. Федералы сегодня и в Тюмени, и в Сургуте, и, скорее всего, по всей стране на мелкий бизнес и местных поставщиков смотрят, как говорится, сверху вниз.

     «Просто не хотят разговаривать, то есть, не объясняя, — цена не устраивает, упаковка не устраивает, качество не устраивает. Что не устраивает — скажите. Не хотят разговаривать. По такому принципу сети, особенно с малыми предприятиями, строят свою работу, а потом, когда эта благодать исходит на тебя, они начинают: ты должен это, это и это, причем в нарушение всех законов», — отметил Игорь Либерман.

    Власти Тюменской области считают, чтобы не зависеть от настроения сетей, нужно выбирать дополнительные способы реализации своей продукции. Это участие в ярмарках и поставки товара в магазины шаговой доступности.

    Собрались производители, небольшие магазины, и сказали: коллеги, средним и малым друг без друга не выжить, то есть, если вы не спасете магазины, магазины не спасут вас. И мы начали разработку проекта с магазинами шаговой доступности. У нас рекламная кампания — «Выбираем свежее, покупаем тюменское»», — сказал Андрей Пантелеев.

    Сегодня местные продукты не просто пробились на рынок Тюмени, но и укрепились на нем. В результате семилетней работы проекта «Покупаем тюменское» доля местной продукции увеличилась кратно. Сейчас 47 процентов товаров в магазинах региона — made in Тюменская область.

Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ