"А что нам кризис?". Завод Тюменьремдормаш расширяет производство и налаживает выпуск новой продукции

19:44 14.12.2016 Экономика 2809 просмотров

    Больше 282 миллионов рублей на ремонт и содержание дорог. Такая сумма выделена Югре из федерального бюджета. В российском правительстве прошло распределение средств между регионами на финансирование программ дорожного хозяйства. И Ханты-Мансийскому округу досталось самое большее количество средств из всех регионов УрФО. Для сравнения, Тюменская область получит 95 миллионов, Ямал — 55. Кроме того, дорожники могут рассчитывать на удешевление стоимости по некоторым видам работ. Один из крупнейших поставщиков дорожного оборудования — завод Тюменьремдормаш в ближайшее время намерен запустить новое производство. Оно позволит изготавливать барьерное ограждение, опоры освещения и дорожные знаки по более низкой себестоимости. Почему кризис не стал в этом помехой?

    Продукция Тюменского завода Ремдормаш расходится по всей России и даже ближнему зарубежью. Барьерное ограждение, которым оборудуются дороги для нашей безопасности, — основное здесь производство. Только за свою смену оператор прокатной линии Дмитрий Аманжолов в месяц выпускает 150 километров такого ограждения. А с недавнего времени цех перешел практически на круглосуточный — трехсменный — режим.

     «Интересная работа. Не то, что однообразная или монотонная. Приносят чертежи, мы это все в программу вбиваем, то есть, работа, получается, с компьютером, и видишь выход продукции. Приятно видеть, что сам выпускаешь», — сказал рабочий ЗАО «Завод Тюменьремдормаш» Дмитрий Аманжолов.

    Ремдормаш участвует во всех крупных дорожных стройках. В кризисные 2015-2016 годы заводу удалось почти вдвое увеличить объем реализации своей продукции и создать дополнительные рабочие места — их стало больше на 20%. Прививку от кризиса предприятие получило еще в лихих 90-х — когда заводы просто резали на металлолом, здесь смогли сохранить производство. А заодно усвоили урок: хочешь жить — умей вертеться.

     «Нам удалось внедрить ряд новой продукции, а также мы постоянно реализуем несколько инвестиционных проектов. Вся прибыль предприятия направлена на модернизацию оборудования, техническое оснащение и совершенствование технологических процессов. Это дало возможность быть конкурентоспособными, это дало возможность развиваться», — пояснил исполнительный директор ЗАО «Завод Тюменьремдормаш» Юрий Стешенко.

    Очередным этапом развития Тюменьремдормаша станет запуск нового цеха — продольной резки металла. Большую стройку не побоялись затеять как раз в самый разгар кризиса. Сейчас она уже в завершающей стадии. Пока заводу проходится на стороне закупать так называемый штрипс — нарезанный металл для дальнейшего производства того же ограждения. Однако со следующего года здесь больше не будут зависеть от поставщиков и цен, которые они диктуют. Сырье начнут изготавливать на месте.

     «С учетом большого объема металла, который закупает предприятие для производства нашей продукции, было посчитано, что гораздо выгоднее построить данный цех и обеспечить себя, собственные нужды штрипсом и выйти на рынок с предложением продажи штрипса, продажи мерных листов для населения», — отметил главный инженер ЗАО «Завод Тюменьремдормаш» Роман Ганушевич.

    На заводе признаются, без поддержки властей, пришлось бы туго. Например, в этом году Ремдормаш инвестировал в новые проекты около 360 миллионов рублей. На такие вливания решились в том числе и потому, что знали — часть средств департамент инвестиционной политики Тюменской области компенсирует субсидией.

     «Мы получили господдержку в размере 64 миллионов. По плану инвестиционному примерно за 3-5 лет все эти средства в виде налогов вернутся обратно в бюджет. И также важна социальная сторона этих проектов — в следующем году мы планируем за счет ввода в эксплуатацию нового оборудования увеличить количество рабочих мест не менее, чем на 50», — рассказал исполнительный директор ЗАО «Завод Тюменьремдормаш» Юрий Стешенко.

    Ну а от запуска нового цеха по продольной резке металла выиграет не только сам Ремдормаш, но и другие предприятия области, которые выпускают металлоконструкции, трубы, профиль. Им не нужно будет обращаться, например, в Челябинск или Магнитогорск за услугами резки металла и нести затраты на транспортировку. На заводе уверены, что вокруг нового производства сформируется целый кластер потребителей. А те, кто занимался просто перепродажей металла, возможно, придут к более серьезному виду деятельности — металлообработке.

Светлана Славкина

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ