Революция на рекламном рынке переносится. Почему ее боятся сургутские бизнесмены и что не нравится ФАС?

19:16 24.11.2016 Экономика 3530 просмотров

    Городская прокуратура сегодня отложила принятие революционного решения, которое могло бы поменять правила игры на рынке наружной рекламы Сургута. Местные депутаты и чиновники на заседании думы должны были определиться с тем, как будут сдаваться в аренду почти 500 рекламных конструкций, размещенных в черте города. Администрация считает, что торги необходимо проводить в форме аукциона. В таком случае победителями станут те фирмы, которые предложат максимальную стоимость. Это принесет городу доход как минимум в 15 миллионов рублей. А может, и больше — при увеличении начальной цены лотов. Однако с таким видением ситуации не согласна часть депутатского корпуса. Народные избранники полагают, что сдавать в аренду рекламные места, как и раньше, следует на конкурсной основе. Эта процедура позволит городу учитывать не только стоимость, но и опыт работы рекламных фирм на рынке, а также предъявлять требования к внешнему виду конструкций, иначе в Сургуте так и не появятся современные форматы наружной рекламы. Впрочем, сойтись в словесной баталии чиновникам и депутатам так и не удалось. Городская прокуратура посчитала, что в нынешним виде проект документа не учитывает оценку регулирующего воздействия на бизнес. То есть, того, как он повлияет на местное предпринимательское сообщество.

     «Вчера вечером пришла информация от прокуратуры, в которой все-таки было обращено внимание, что оценка регулирующего воздействия, которую посчитали юристы администрации, в пакете документов, представленных в думу города, отсутствовала. Они как-то  формально ее провели. Ее необходимо все-таки сделать. В результате предприниматели должны понимать, какое воздействие на них оказывает этот муниципальный акт, отрицательное, положительное, либо уменьшает какие-то риски или что-то  еще, то есть, там показатели большие», — отметила председатель думы Сургута Надежда Красноярова.

    Так что чиновники и депутаты вынуждены взять паузу для того, чтобы окончательно определиться с тем, как будут выставляться на торги рекламные конструкции. Что все-таки будет выгоднее для города — проведение конкурса или аукциона?

    Он такой один — вечный двигатель торговли. Проходят годы, а баннер размером 3 на 6 метров продолжает оставаться самым распространенным рекламным носителем в Сургуте. Конечно, местные власти и предприниматели уже несколько лет активно говорят о наведении порядка в этой сфере. О демонтаже всех незаконных конструкций, о замене ржавых щитов на плазматроны, скроллеры и другие ласкающие слух термины, обозначающие современные виды наружной рекламы. Но воплотить в жизнь все договоренности никак не удается. Объявляемые администрацией конкурсы опротестовываются самими участниками торгов, в итоге город недополучает деньги от аренды рекламных мест. Терпение чиновников лопнуло, и они решили произвести перезагрузку отношений с бизнесом.

     «Торги в 2015 году отменялись 5 раз, в 2016 году — 2 раза по предписаниям антимонопольной службы. Претензии к критериям конкурса, а именно к основному критерию, это дизайн и внешний вид. Была задача получить качественные, интересные с точки зрения дизайна рекламные конструкции, соответствующие архитектурно-художественному облику города, а в связи с тем, что критерий дизайна из оценки конкурсных предложений по настоятельной рекомендации УФАС исключен, целесообразно проведение торгов в форме аукциона», — объяснил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.

    Впрочем, некоторых народных избранников такая логика чиновников не устраивает. Во-первых, кто сказал, что рекомендация окружной антимонопольной службы должна быть руководством к действию городской администрации? Ну а самое главное, последствие замены конкурса на аукцион могут быть необратимы.

     «Есть примеры крупных городов, той же Москвы, когда в 2014 году разыграли аукционы, которые привели к тому, что на самом деле цена поднялась, в некоторых случаях в разы поднялась. К чему это привело на рынке? Это привело к тому, что, собственно говоря, сама стоимость размещения рекламы стала выше, соответственно, упало количество тех рекламодателей,которые бы желали разместиться на рекламных носителях. Это привело к еще большему повышению цены, и в итоге, по факту, из 6 конкурсов по 4 это закончилось банкротством рекламных операторов», — привел пример депутат думы Сургута Владимир Болотов.

    У представителей администрации на этот счет есть другие примеры. Например, в Омске благодаря проведению аукциона на аренду рекламных мест городским властям удалось получить 47 миллионов рублей. Причем во время самих торгов цена взлетела почти вполовину. Впрочем, критики этой идеи обращают внимание на еще один аспект. При переводе отношений исключительно в товарно-денежную плоскость местным властям придется тратить деньги и на социальную рекламу.

     «Зачастую это выглядит так. Обращается к нам департамент — у нас такая ситуация, в бюджете денег не запланировано, такое мероприятие, помогите. Печатаем баннер, размещаем, причем размещаем не так, чтобы где-то  повесили на периферию, мы вешаем в центре города, часто это происходит в ущерб рекламодателям», — отметил председатель ассоциации рекламных агентств Сургута Дмитрий Филиппов.

    Главное опасение сургутских рекламщиков заключается в том, что в город могут прийти федеральные игроки, которые оптом скупят все лоты. В таком случае на местных предпринимателях можно будет поставить крест. Рекламщиков настораживает тот факт, что в конкурсной документации на торги, которые были запланированы на 20 декабря, появился странный критерий: опыт работы на рынке — 16 лет. Таким стажем похвастаться не может никто из сургутских бизнесменов.

     «Значит, это москвичи. Москвичи, которые имеют возможность работать по договорам, то есть, они в конкурсную документацию прописали, чтобы вы понимали, с 2012 года мы не работаем по договорам, нужно подтвердить официальными договорами, а официальных договоров на 16 лет ни у одного рекламщика местного нет. И это означает, что, если есть 16 лет опыт работы, то это полностью удовлетворение этого критерия, а у кого меньше, тому уже снимаются баллы», — сказал Дмитрий Филиппов.

    Пока ситуация поставлена на паузу, у чиновников, депутатов и рекламщиков еще есть время для того, чтобы сесть за стол переговоров и все обсудить. Внеочередное заседание думы планируется провести до 21 декабря, когда народные избранники будут принимать бюджет города на следующий год.

Дмитрий Завьялов

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен и в нашем телеграм-канале!
Комментарии: 1
 Хотел бы я посмотреть, как будут оценивать конкурсная комиссия красоту конструкции! Провести конкурс, а не аукцион это чистой воды Корупция! И странно, на чьей стороне депутаты, если они настаивают на конкурсе?) когда вы уже начнёте любить наш город, а не набивать свои кошельки, пользуясь своим положением?

# Istinagdeto 25.11.2016 01:46:19 0

НАВЕРХ