12 моделей улучшения делового климата. Владимир Якушев выступил на заседании Госсовета

18:42 12.11.2016 Экономика 1871 просмотров
Фото: kremlin.ru
12 моделей улучшения делового климата. Владимир Якушев выступил на заседании Госсовета

    Губернатор Тюменской области Владимир Якушев выступил на заседании Госсовета и его консультативной комиссии, которое провел сегодня президент России Владимир Путин. Мероприятие прошло в Ярославле и было посвящено повышению инвестиционной привлекательности регионов, сообщает пресс-служба главы Тюменской области. Как отметил глава государства, открывая заседание, создание комфортной среды для бизнеса – одно из ключевых условий обеспечения устойчивого роста и стабильного развития экономики и социальной сферы.

     «Важно, что разница между лучшими и отстающими регионами по качеству бизнес-среды сокращается. Правда, происходит это не так быстро, как хотелось бы, но в целом позитивные тенденции есть. Несмотря на наличие единого федерального законодательства и равные правовые возможности субъектов Федерации, качество условий для ведения бизнеса в регионах отличается. Нужно активно тиражировать и распространять успешные и эффективные практики. В ходе подготовки этого заседания органы власти совместно с деловым сообществом выработали типовые модели и „дорожные карты“, которые базируются на лучшем региональном опыте. В каждом субъекте на основе этих предложений должны быть разработаны свои «дорожные карты» и реализованы в течение 2017 года в полном объеме. Благодаря внедрению лучших практик у всех регионов появляется реальный шанс в разы повысить свою инвестиционную привлекательность. Мы должны создать единое высокое качество деловой среды на территории всей Российской Федерации, чтобы предпринимателям было удобно и комфортно работать в каждом нашем регионе»,- подчеркнул президент.

    Отметим, что рабочую группу по подготовке заседания президиума Госсовета возглавил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, в нее также вошли представители предпринимательского сообщества и крупнейших отраслевых и предпринимательских объединений ( «Деловая Россия», «Российский союз промышленников и предпринимателей», «ОПОРА России», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»), органов власти федерального и регионального уровней.

     «Рабочая группа изучила деятельность по улучшению условий ведения бизнеса в разных регионах, обобщила лучшие практики и опыт, сконцентрировалась на разработке стандартизированных подходов в части улучшения делового климата и подготовила 12 целевых моделей. Они представляют собой систему факторов, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат. По каждому из них определено целевое значение, то есть та рамка, к которой нужно стремиться, а также показатели, с помощью которых можно оценить процесс движения к поставленной цели. Очень важно, что целевые модели прописаны на основе лучших региональных практик. Сегодня это реально присутствует на конкретных территориях. А если это получается у одних, значит, это получится и у других»,- подчеркнул Владимир Якушев.

    Всего было представлено 12 моделей:

    Первая модель — «Развитие и повышение качества регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержке инвестиционной деятельности» . При ее разработке был учтен опыт Москвы, Татарстана, Свердловской и Томской областей, в части полноты регулирования и информирования потенциальных инвесторов, а также эффективности правоприменения.

    Вторая модель — «Повышение эффективности работы специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами» . В этой модели был учтен опыт Кемеровской, Тульской, Ульяновской и Белгородской областей, Алтайского края, Республики Татарстан.

    Третья модель — «Качество инвестиционного интернет-портала» . За основу данной модели взяты порталы Забайкальского края, Воронежской, Калужской, Ленинградской, Ростовской и Тульской областей, удобные с точки зрения навигации, содержательности и простоты использования.

    Четвертая модель — «Эффективность обратной связи инвесторов и руководства региона» . В создании этого стандарта использованы наработки Москвы, Липецкой, Воронежской и Владимирской областей, где практикуется качественное и системное общение органов власти с предпринимателями.

    Пятая модель — «Государственный кадастровый учет» оптимизирует процедуру постановки объектов на кадастровый учет, в том числе с использованием многофункциональных центров (МФЦ). Модель включает 11 факторов, по каждому из них свои лидеры, чьи практики и были использованы для ее составления. Это Адыгея, Амурская область, Калининград, Краснодарский, Приморский и Ставропольский края, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Санкт-Петербург, Чеченская Республика.

    Шестая модель — «Государственная регистрация прав» . При разработке этой модели использован опыт коллег из Республики Башкортостан, Московской области и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в вопросах доступности подачи заявлений и упрощения процедур.

    Седьмая модель — «Получение разрешения на строительство» . Здесь по ряду факторов учтены наработки Московской, Новосибирской и Тюменской, Псковской, Брянской областей, Краснодарского края по оказанию госуслуг в электронном виде и получению через МФЦ технических условий для начала строительства.

    Восьмая модель — «Технологическое присоединение к электросетям» . Успешными практиками в этой части признан опыт сетевых организаций Москвы и Санкт-Петербурга, Ульяновской области, где созданы максимально удобные условия для потребителей — от подачи заявки до подключения.

    Девятая модель — «Технологическое присоединение к сетям газоснабжения» . Своим опытом по сокращению сроков и стоимости подключения к газу через оптимизацию и унификацию процедур поделились Московская и Тюменская области. По сути, все основные процедуры, связанные с подключением к газу, сведены в «одном окне» и четко прописаны по срокам.

    Десятая модель — «Подключение к инфраструктуре тепло- и водоснабжения, водоотведения» . В формировании этой модели помог успешный опыт Псковской области и Татарстана. Регионы лидируют в открытости информации обо всех доступных мощностях и объектах инфраструктуры, скорости прохождения процедур.

    Одиннадцатая модель — «Организация контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации» . Хорошие практики продемонстрировали Новосибирск, Кострома, Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чувашия. В этих регионах создано наиболее качественное нормативно-правовое обеспечение контрольно-надзорной деятельности. При организации и проведении проверок элементы риск-ориентированного подхода используются в Республике Северная Осетия — Алания, Красноярском крае, Ярославской области.

    Двенадцатая модель — «Поддержка малого и среднего предпринимательства» . В ряде регионов выявлены различия по уровню развития малого и среднего предпринимательства. Многое зависит от внимания к этой сфере региональных и муниципальных властей. В рамках этой модели выделены 9 ключевых факторов. По каждому из них свои лидеры, чьи практики и были взяты за основу – Республика Башкортостан, Архангельская, Брянская, Владимирская, Калужская, Ленинградская, Липецкая, Мурманская, Орловская, Саратовская и Смоленская области.

     «Рабочая группа считает, что именно стандартизация передовых практик и решений, оформленных в виде целевых моделей, позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность каждого региона», — подвел итог Владимир Якушев.

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ