Долго жить будут. Как на самом деле работают два сургутских завода, которые "похоронил" в своей публикации один из окружных интернет-порталов?
Фиктивный или эффективный? Рабочие завода «ЭЛКАП», одного из немногих производственных предприятий Сургута, возмущены нелепыми публикациями о том, что здесь якобы ничего не производят, а лишь покупают готовую продукцию и перемаркировывают её. Напомним, скандал разразился после того, как с легкой руки местного интернет-издания завод превратился в предприятие-призрак. В то же время в «ЭЛКАПе» гордятся тем, что, будучи одними из основных налогоплательщиков Сургута, не только наладили непростое для северных широт производство, но и постоянно совершенствуют качество благодаря собственным технологическим разработкам.
На такие барабаны в день накручиваются десятки километров нефтяного кабеля. Это основной расходный материал при работе на скважинах, он входит в состав насосов и многих других установок. На всю протяженность кабеля на заводе «ЭЛКАП» наносят свои реквизиты, чтобы нефтяники знали, кому возвращать бракованную продукцию и предъявлять претензии. Как можно перемаркировать чужой кабель и выдать его за собственный, на предприятии ломают голову уже не первый день — после того, как интернет-СМИ обвинили завод в таких махинациях и отсутствии собственного производства.
«Здесь, условно, два километра кабеля. Вот представьте, если это чужой кабель, каким образом я могу вот эту броню всю снять? Это очень трудоемкий процесс, броня не подлежит повторному использованию. Достать жилы, перекрутить на барабан — грубо говоря, любой технически грамотный человек, который знаком с технологией производства погружного кабеля, назовет это простым словом- идиотизм», — объяснил первый заместитель генерального директора завода «ЭЛКАП» Олег Калиниченко.
Сургутский завод «ЭЛКАП» поставляет нефтяным компаниям свой кабель уже больше 15 лет. На пяти современных американских линиях в сутки его выпускают по 15 километров. При необходимости мощность можно увеличить почти вдвое. На каждом этапе производства кабель проходит тестирование- перед тем, как покрыть металлической бронёй, его испытывают током и даже топят в ванне.
«Мы не можем допустить, чтобы потребителю ушла продукция несоответствующего качества, потому что впоследствии нам все равно ехать, разбраковывать, и это нам всё равно вернется, плюс штрафные санкции очень большие на некачественную продукцию. Мы, допустим, создаем статистику свою, если говорить о качестве нашего кабеля, то у нас по прошлому году 0,13% отбраковки», — отметил начальник отдела контроля качества кабельной продукции завода «ЭЛКАП» Алексей Курьянов.
Чтобы конкурировать с другими, зачастую более мощными производителями, «ЭЛКАПу» постоянно приходится совершенствовать свою продукцию. Поэтому на заводе делают ставку на внедрение собственных разработок, эту задачу руководство поставило перед такими молодыми инженерами, как Наталья Осипова. Ей вдвойне обидно было узнать о том, что
«Через год его подняли, его геометрические свойства полностью не изменились, и кабель был допущен еще раз на испытание. Причем можно заметить, что это была не обычная скважина, а нефтяники его опустили в самую агрессивную скважину, чтобы создать максимально жесткие условия», — рассказала инженер-технолог завода «ЭЛКАП» Наталья Осипова.
«Я здесь работаю пять лет, я стоял у истоков этого предприятия. Сколько это было бессонных ночей — восстановить это предприятие, которое было заброшено, обанкрочено. Мне это просто неприятно», — сказал заместитель генерального директора Югорского завода строительных материалов Алексей Соловьев.
Алексей Соловьев руководит производством на Югорском заводе строительных материалов. Это еще одно предприятие «Югорской промышленной корпорации», которое обвинили в фиктивной деятельности. При этом производство на севере- дело непростое. Например, в регионе нет запасов известняка. Поэтому на заводе неполный производственный цикл- устанавливать печь для обжига сырья в городской черте просто нет смысла, проще закупать готовое. И из него уже своими силами здесь готовят цемент различных марок. Благодаря собственным разработкам и строгому контролю качества он успешно конкурирует на рынке с продукцией других производителей.
«Наша независимая лаборатория оказывает услуги ТПП, мы осуществляем входной контроль цемента оперативный, который поставляется в „Роснефть“, строителям, все спорные вопросы, что сегодня на рынке возникают, сургутская ТПП обращается к нашему заводу, и мы делаем контрольные испытания», — пояснил Алексей Соловьев.
Часть цемента поставляют, опять же, нефтяникам, часть идет на продажу, но всё больше его пускают в собственное производство. Здесь налаживают выпуск железобетонных конструкций для различных строек и стремятся к увеличению этих объемов. Словом, у обоих заводов планы амбициозные, ну а то, что их раньше времени похоронили, так это, говорят здесь, хорошая примета — долго жить будут.
Светлана Славкина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале