За экономией — в Тюмень. В столице области начнут выпуск автомобильных аккумуляторов вдвое дешевле зарубежных
В Тюмени в этом году планируют начать выпуск автомобильных аккумуляторов для иномарок. Ожидается, что новую линию запустят к марту, а производимая продукция будет в два раза дешевле зарубежных аналогов.
Станок наносит печать на ленту. И токоотвод — деталь аккумулятора — остается без микротрещин. За счет этого батарея служит 6-8 лет, это в 2 раза дольше обычного. Импортную технологию штамповки применяют только в Тюмени. Она считается дорогой. В состав сплава помимо кальция входит олово, алюминий, серебро.
«Эти батареи не боятся глубоких разрядов, то есть, они могут эксплуатироваться в нашем регионе без проблем, в том числе на отечественных автомобилях и на автомобилях импортного производства. Западные фирмы и американские используют именно такие сложные сплавы, серебряно-кальциевые», — рассказала главный технолог Любовь Ионова.
Сегодня на аккумуляторном рынке России — до 60% продукции из-за рубежа. Эта та отрасль, где необходимо заменить импорт. Переоснащение влетает заводам в копеечку. Только здесь каждый год тратят по 2 миллиона долларов. Работают разные линии, и все надо адаптировать под отечественное сырье.
«Это оснастка на каждый аккумулятор, это оснастка дополнительных опций к оборудованию, это новое обучение людей. Много нюансов, чтобы восполнить номенклатуру по импортозамещению. Для нас в этом сейчас сложность», — отметил гендиректор завода по производству аккумуляторных батарей Владимир Галанов.
Сейчас одна батарея лишь на 12,5% состоит из импортного сырья. Сложно заменить аккумуляторную бумагу, она схожа с чайной. Но в России её никто не делает, заказывают в Германии. Поэтому пока от прежних технологий не отказываются.
Это уже совсем другая технология. Называется просечно-растяжная — станок растягивает свинцовую ленту. Технология очень популярная, потому что недорогая. Ею пользуются почти все заводы в мире.
Только за раскрученный бренд импортный аккумулятор стоит на 2-3 тысячи рублей дороже. Но скоро в Тюмени запустят линию по изготовлению батарей для машин азиатского производства. Они будут стоить на 50% дешевле зарубежных аналогов.
Евгения Зубцова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале