Тюменские моторостроители перешли на импортозамещение: почти все детали делают сами

20:15 27.07.2015 Экономика 2475 просмотров

    Понятно, что условия должны создаваться не только для новых предприятий, но и для тех, кто на рынке не первый десяток лет. В приоритете, само собой, промышленники. При этом, зачастую, заводы — гиганты в помощи не нуждаются. Например, тюменские моторостроители, которые смогли выжить даже в лихие 90-е.

    Местным жителям заводчане говорили, что испытывают авиационную технику, но о том, что она военная, тюменские моторостроители не распространялись. 

     «Мы испытывали эту авиационную технику, которая здесь представлена, ну и ракетную технику. Обязательства-то какие, продукция должна была быть качественной, надежной», — рассказал главный конструктор тюменского конструкторского бюро машиностроения Виктор Лобанов.

    Первый двигатель выпустили с завода в 1967 году. Авиационный, турбореактивный, для самолетов Ан- 24, Ан-26, Ан-30. Его выпускали ровно 28 лет. За это время с конвейера вышло 4 тысячи экземпляров.

    В советское время на заводе выпускали двигатели и для палубных самолетов ЯК-52, а также детали для пусковой установки С-300 и противокорабельной ракеты «Москит». На базе предприятия подготовили 50 тысяч специалистов для нефтегазовой отрасли. Но в перестройку техника перекочевала в музей, а крупные проекты пришлось закрыть. 

     «На тот момент я пришел 33-им в цех… Это были тяжелые времена, 99 год. Людей было очень мало, работы было мало», — вспоминает заместитель главного инженера по подготовке производства Андрей Казанцев.

    В советское время площадь завода была 160 гектаров, но в период перестройки пришлось ужаться. Тем не менее, заводу удалось сохранить большую часть своих цехов, каждый из которых похож на огромный полигон. По-другому никак, когда речь идет о сборке двигателя.

    Чтобы устоять, на заводе освоили много новых направлений работы, и главное — капитальный ремонт двигателей для газовой отрасли. Благополучие предприятия лишь немного пошатнули события прошлого года, когда из Украины прекратилась поставка запчастей. 

     «Мы начинали осваивать те детали, которые у нас были дефицитными, и на сегодняшний день практически полный объем деталей мы изготавливаем у себя, своими силами», — сказал Андрей Казанцев.

    Самая сложная деталь двигателей — лопатки роторов, пока их заказывают у коллег в Перми и Уфе. Но в планах покупка современного оборудования, которое откроет новую страницу в истории тюменского предприятия.

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 3
 Палубный Як-52 — это сильно, угроза НАТО

# Дмитрий 28.07.2015 12:57:33 0

Ротор пишется с буквой О во втором случае 

# Грамотеи 28.07.2015 09:46:17 0

 да и не надо нашему населению знать о военных заводах, достаточно того что проклятые америкосы всё знают

# головоломка 27.07.2015 21:00:40 0

НАВЕРХ