Тюменские моторостроители перешли на импортозамещение: почти все детали делают сами
Понятно, что условия должны создаваться не только для новых предприятий, но и для тех, кто на рынке не первый десяток лет. В приоритете, само собой, промышленники. При этом, зачастую, заводы — гиганты в помощи не нуждаются. Например, тюменские моторостроители, которые смогли выжить даже в лихие 90-е.
Местным жителям заводчане говорили, что испытывают авиационную технику, но о том, что она военная, тюменские моторостроители не распространялись.
«Мы испытывали эту авиационную технику, которая здесь представлена, ну и ракетную технику. Обязательства-то какие, продукция должна была быть качественной, надежной», — рассказал главный конструктор тюменского конструкторского бюро машиностроения Виктор Лобанов.
Первый двигатель выпустили с завода в 1967 году. Авиационный, турбореактивный, для самолетов Ан- 24, Ан-26, Ан-30. Его выпускали ровно 28 лет. За это время с конвейера вышло 4 тысячи экземпляров.
В советское время на заводе выпускали двигатели и для палубных самолетов ЯК-52, а также детали для пусковой установки С-300 и противокорабельной ракеты «Москит». На базе предприятия подготовили 50 тысяч специалистов для нефтегазовой отрасли. Но в перестройку техника перекочевала в музей, а крупные проекты пришлось закрыть.
«На тот момент я пришел 33-им в цех… Это были тяжелые времена, 99 год. Людей было очень мало, работы было мало», — вспоминает заместитель главного инженера по подготовке производства Андрей Казанцев.
В советское время площадь завода была 160 гектаров, но в период перестройки пришлось ужаться. Тем не менее, заводу удалось сохранить большую часть своих цехов, каждый из которых похож на огромный полигон. По-другому никак, когда речь идет о сборке двигателя.
Чтобы устоять, на заводе освоили много новых направлений работы, и главное — капитальный ремонт двигателей для газовой отрасли. Благополучие предприятия лишь немного пошатнули события прошлого года, когда из Украины прекратилась поставка запчастей.
«Мы начинали осваивать те детали, которые у нас были дефицитными, и на сегодняшний день практически полный объем деталей мы изготавливаем у себя, своими силами», — сказал Андрей Казанцев.
Самая сложная деталь двигателей — лопатки роторов, пока их заказывают у коллег в Перми и Уфе. Но в планах покупка современного оборудования, которое откроет новую страницу в истории тюменского предприятия.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Дмитрий 28.07.2015 12:57:33 ▲ 0 ▼
# Грамотеи 28.07.2015 09:46:17 ▲ 0 ▼
# головоломка 27.07.2015 21:00:40 ▲ 0 ▼