Рост цен на продукты питания хотят удержать за счет снижения рекламных затрат
Расходы производителей на рекламу и маркетинг продуктов питания депутаты хотят ограничить 5% от стоимости товаров. Соответствующие поправки в ФЗ «О торговле» фракция Единой России заксобрания Санкт-Петербурга в ближайшее время направит в Госдуму РФ, сообщают «Известия».
Сейчас, по оценкам экспертов, производители за «продвижение товаров» платят до 40% от стоимости продуктов, что повышает и себестоимость товара в новых поставках, и, как правило, конечную цену для потребителей.
По подсчетам депутатов, только три хлебопекарные компании Санкт-Петербурга в 2014 году заплатили торговым сетям за продвижение более 1 млрд. рублей. Кроме того, законопроектом предлагается уменьшить нагрузку на производителей хлеба — ритейлеры будут обязаны компенсировать поставщикам 50% затрат от нереализованного товара с истекшим сроком годности. Сейчас производители выпечки теряют около 50 млрд. рублей в год, поскольку они выкупают неликвидный товар у сетей и утилизируют его за свой счет.
Ничем не регулируемые издержки на продвижение товара в торговых сетях производители вынуждены компенсировать за счет увеличения цен.
«Ограничение способствует стабилизации цены на продовольственную продукцию, — говорится в пояснительной записке. — По данным прокуратуры, рост цен на российских прилавках составляет от 10 до 150% на такие продукты питания, как свинина, говядина, куриное мясо, яйца, гречка, рис, молоко, подсолнечное масло, сыр, сахар, картофель и капуста, хлеб и хлебобулочные изделия».
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
» ЕШЬ ПРОСТО ЖИВИ ДО СТА» а там и
пенсия досрочная подойдет.
# ау 07.04.2015 00:12:45 ▲ 0 ▼
# 05.04.2015 10:21:59 ▲ 0 ▼
# цена 04.04.2015 14:03:23 ▲ 0 ▼