Тюменские производители увеличат поставки продуктов на рынок Севера
На территории Тюменской области планируется строительство крупных продуктовых распределительных центров. Которые должны обеспечить регулярные поставки произведённых на юге товаров на север области.
«Как на севере вахтовику удобно? Он пакет молока купил, в холодильник поставил, через месяц приехал — а он все еще нормальный. Удобненько, да? Но мы понимаем, что это не полезненько, поэтому мы будем такую работу вести — не надо какими-то вещами закупаться надолго, а лучше покупать свежее и поэтому лозунг «свежее» будет одним из основных», — говорит Андрей Пантелеев, начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка ТО.
При этом предприниматели с юга области уже сегодня активно сотрудничают с коллегами в Югре и Ямале.
Продукт птицефабрики «Пышминская» уже заработал популярность не только в Тюменской области, но и за её пределами: «За последний три года мы очень сильно увеличили объём поставок в ХМАО и ЯНАО. Практически ежедневно более 350 тысяч штук яиц уходит в районы ХМАО, ЯНАО», — подтверждает Ирина Орлова, начальник отдела коммерции и маркетинга птицефабрики.
«За последний три года мы очень сильно увеличили объём поставок в ХМАО и ЯНАО. Практически ежедневно более 350 тысяч штук яйца уходит в районы ХМАО, ЯНАО», — подтверждает Ирина Орлова, начальник отдела коммерции и маркетинга птицефабрики
Это примерно 40% от всего объёма. Причём захватили рынки не только таких крупных городов, как Сургут и Нижневартовск, но и более мелких.
«Нашу продукцию любят, знают, мы в этом в очередной раз убедились. Во время проведения выставки-ярмарки „Северная экспедиция“. К нашим стендам выстраивались огромные очереди», -рассказывает Ирина Орлова.
Северные города привлекательны для местных товаропроизводителей по нескольким причинам. Во-первых, они густо заселены, население — от 40 тысяч. Во-вторых, зарплаты на Севере выше, а значит, и покупать будут больше.
Потому попасть на северный рынок хотят не только тюменские производители, но и их коллеги по всей стране. И всё же наш товар выдерживает высокую конкуренцию. Так 30% молочных продуктов, представленных в магазинах Югры и Ямала, привезены с юга региона. Серьезную конкуренцию составляют производители Югры: сложнее пробиться на север тем, кто занимается животноводством и производством колбас, но ничего невозможного нет. Вообще существуют три способа стать участником продовольственного рынка соседних округов. Первый — расширение торговых сетей, второй — создание новых оптовых баз. И, наконец, самый малоэффективный третий путь.
Антон Машуков, заместитель начальника управления лицензирования потребительского рынка Тюменской области поясняет, каким образом это происходит: «Филиалы крупных производителей, которые целенаправленно занимаются реализацией продукции именно этого производителя. Это не оптовое звено. Это тот случай, когда производитель может это себе позволить, во-первых. Во-вторых, его объёмы таковы, что он может содержать этих людей, которые будучи его торговыми представителями, продвигают его продукцию на севере».
Географическая близость позволяет завозить соседям даже продукты из категории «скоропорт» без проблем для здоровья потребителей. Спрос на этот товар всегда высок, поэтому взаимовыгодное партнёрство юга Тюменской области и северных округов никто оспаривать не берётся.
Карина Закирьянова, Антон Пригорницкий, Александр Велижанин,»Тюменское время»
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# ПЕТУХ 08.08.2014 22:37:33 ▲ 0 ▼
# 08.08.2014 15:24:01 ▲ 0 ▼
# пукин 07.08.2014 23:07:17 ▲ 0 ▼
К тому же на птицефабрике «Пышминская» жульничают — яйцо С0 имеет вес 45-50 гр., что соответствует С1. А С1 уже ближе по весу к С2.
# 07.08.2014 19:53:13 ▲ 0 ▼