Тюменская «матрешка» будет развивать Северный Широтный Ход

17:19 04.08.2014 Экономика 4282 просмотров
Фото: СургутИнформТВ

    В этом году РЖД планирует потратить больше 10 миллиардов рублей на строительство вторых сплошных путей на участке Тобольск — Сургут. Правда денег этих хватит только на 34 километра. И это при том, что сегодня дорога на половину является однопутной. Впрочем перспективы её расширения есть. Ещё в феврале — Тюмень, Югра и Ямал подписали соглашение о сотрудничестве с РЖД. Так что модернизировать железную дорогу будут совместными усилиями.

     «Нам нужно сконцентрироваться именно на тех регионах, которые сегодня демонстрируют устойчивое развитие для того, чтобы инфраструктура, как это всегда было, никогда не становилась препятствием для экономического развития региона. И экономики страны в целом», — подчеркнул Владимир Якунин, президент компании «Российские железные дороги».

     «Конечно, не может не радовать то, что в течение этого года перевозки выросли на 24%. Это значит, экономика не стагнирует, а развивается. Если бы не было промышленной продукции, объемы бы не росли при перевозках на железной дороге», — — отметил врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев.

    Основной груз, который перевозят по железной дороге сегодня — нефть. И год от года объёмы только растут. По прогнозу экспертов, к 2020 году общий объём экспортных грузоперевозок увеличится на 36 процентов. Чтобы не встал Транссиб, нужно развивать Северный Широтный Ход. Проект строительства железной дороги, протяжённостью 700 километров, по которой можно вывозить до 21-го миллиона тон грузов — обсуждается уже седьмой год. 8 декабря 1965 года было принято решение о строительстве железнодорожной линии от Тюмени до Сургута. Она была необходима как воздух для освоения севера, поставки грузов на нефтепромыслы и обратно.

     «Если трассу Абакан-Тайшет называли трассой мужества, то трассу Тюмень-Сургут — трассой ужаса. Потому что были особо сложные условия строительства, особенно по отсыпке дорожного полотна», -рассказывает Анатолий Неживенко, заместитель начальника объединения «Тюменьстройпуть».

    Чуть позже стальные звенья соединили большую землю с Нижневартовском и Новым Уренгоем. Титанические усилия строителей трассы оправдались. Однако, современный трафик значительно отличается от советского. Наш регион единственный в России, где объёмы грузоперевозок не падают, а продолжают расти. По прогнозу экспертов к 2020 году их общий объем увеличится с 9 до 12 миллионов тонн. Железнодорожная трасса переполнена. А это ставит под удар экономическое развитие Тюменской области, Ямала и Югры. Совместное решение проблемы найдено: надо расширять существующие железнодорожные направления и строить новые пути. К примеру, Северный Широтный Ход.

     «Эта железная дорога послужит локомотивом в новой экономике России. И у нас есть все возможности это осуществить», -подтверждает Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО.

    Железнодорожная трасса протянется на 700 километров. Ее первостепенной задачей станет доставка газоконденсата до места переработки, в частности, Тюмени. Если углеводороды транспортировать по трубопроводу, то по пути они могут утратить свои уникальные качества. Решают совместно субъекты и вопрос развития автодорожного сообщения, а это — 9 тысяч километров.

     «В 1994 году создается автодорожный департамент ХМАО, и этот департамент после своего образования начинает строить две федеральные автомобильные трассы: Тюмень-Салехард и Пермь-Томск. Но препятствием для этих проектов стала река Обь», — вспоминает предысторию Анита Шагиева, директор сургутского Музея моста

    Зимой добраться до большой земли можно было только по ледовой переправе, а летом паромом. Проблему решило строительство Югорского моста. Сегодня, в зависимости, от времени года по нему передвигается от 8 до 25 тысяч автомобилей в сутки. В ближайшие три года в области и автономных округах появятся новые мосты, дорожные развязки и трассы. Только до конца 2014 года будет отремонтировано более 212 километров федеральных автодорог.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 7
 Ну вы сразу про политику. А про УЗКИЙ ХОД поговорить? Ну влез он в кооператив, узко и тесно. А что делать? Как вчера так и завтра, ездите по общим дорогам а не по закаулкам кооператива.

# 04.08.2014 21:13:25 0

Лучше расскажите про дачу Якунина и как вчера в Акулинино избивали ребят из Фонда Борьбы с Коррупцией приехавших к дачам Политбюро.

# 04.08.2014 17:33:24 0

ну конечно, статья о перспективах Северного Широтного и акция сторонников «заказного» Навального очень тесно связаны… вот только, по всей видимости, только в Вашей голове. Да хоть сто дач пусть построит себе, лишь бы развивалась инфраструктура жд, а это, как никак, все-таки происходит. Правда, некоторые хотят, чтобы это было как по мановению волшебной палочки, ан нет, в в масштабах нашей страны глупо ожидать, что все наладится и удастся в один момент

# 05.08.2014 18:19:17 0

Ты воруешь из бюджета?
Откуда у офицеров ФСБ и чиновников которые ни дня не работали в бизнесе дворцы, ответь?

# 05.08.2014 18:27:28 0

А разве то, что государство является учредителем и владельцем 100% акций ОАО, превращает ОАО в некоммерческое предприятие? С каких это пор это не бизнес? И кстати, Вы серьезно думаете, что менеджеры корпораций с гос.участие в Европе или США живут в однокомнатных квартирках? ну-ну

# 08.08.2014 18:51:29 0

Мало хомячки Навального получили, я считаю

# 04.08.2014 22:40:00 0

Пусть подбадривают

# 05.08.2014 09:54:27 0

НАВЕРХ