Второй сургутский мост через Обь: проект почти готов, ищут инвесторов

19:52 07.04.2014 Экономика 7278 просмотров

    Губернаторы трех регионов — Югры, Ямала и Тюменской области — встретились в Ханты-Мансийске, чтобы вместе обсудить стратегию общего развития регионов на ближайшие 15 лет. Больше всего говорили о транспортных проектах, в том числе и проблемных. Так, например, губернаторы договорились вместе продвинуть вопрос реконструкции автотрассы «Тюмень-Сургут». Ее предлагают не просто отремонтировать, а практически построить заново.

    Сразу три губернатора, Наталья Комарова, Дмитрий Кобылкин и Владимир Якушев, три региональных Думы, главы городов и районов — в конференц-зале правительства Югры собралась весьма представительная компания, заняты практически все места. Три региона договариваются о приоритетных проектах на ближайшие 15 лет. Одна из общих тем — переселение северян в более теплые широты. Тюменская область готова взять на себя такое социальное обязательство — принять пенсионеров с севера. В Тюмени уже есть микрорайон «Ямал». А может, появится и «Югра»?

     «До последнего времени город не мог разрастаться в силу того, что был окружен федеральными землями. За последнее время мы получили более 1 млн гектаров земли вокруг областного центра, поэтому сегодня программа переселения может стать более осязаемой, она может стать более объемной», — сообщил губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

    Однако сейчас у северян поездка на юг области вызывает довольно неприятные ассоциации — с полным бездорожьем. Трасса между Сургутом и Тюменью вполне может претендовать на звание самой ужасной дороги в России. Ее и дорогой-то назвать сложно, особенно участок «Салым — Уват». Договориться о реконструкции с министерством транспорта России уже в ближайшие месяцы обещают губернаторы «тюменской матрешки». Причем речь идет не просто о ремонте, а о строительстве практически новой трассы: по две полосы в каждую сторону с разделением.

     «Обращаю внимание: есть вторая сторона, это Министерство транспорта РФ. Мы в кратчайшие сроки сделаем эту работу подготовительную, будет многое зависеть от их позиции. Полагаю, что вряд ли они откажутся от участия в этом проекте, потому что подготовительную работу мы проводили на эту тему. И есть уже согласие министра приехать в округ с рядом вопросов», — отметила губернатор Югры Наталья Комарова.

    Если главы Тюменской области и Югры смотрят скорее на юг, то ямальский губернатор наоборот — в северном направлении. Буквально на днях Ямал вошел в сухопутную зону российской Арктики. И развитие Северного морского пути, по мнению Дмитрия Кобылкина, даст всей «тюменской матрешке» большие возможности.

     «Уже к берегам Ямала подходят ледоколы, мы открываем Северный морской путь не только в европейскую часть России, но и в азиатский и тихоокеанский регионы. Поверьте мне, самое главное — это то, что у нас есть транспортная инфраструктура, что мы рубим окно в Азию, есть выход в азиатский и тихоокеанский регион через Ямал. Почему это важно? Потому что можно не просто продавать нефть, как мы это сегодня делаем, а заниматься ее переработкой, и эти продукты востребованы в странах АТР», — рассказал губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

    Еще два грандиозных проекта — строительство мостов через Обь в Октябрьском и Сургутском районах. Проектно-сметная документация на сургутский мост уже почти готова, заканчивается ее экспертиза, и сейчас правительство Югры ищет инвестора.

     «Мы сейчас ведем переговоры с инвесторами и надеемся, что найдем такого инвестора. По крайней мере, у нас есть переговорщики, которые возьмутся за этот проект, например, по процедуре, которая сейчас сформирована на уровне федерального законодательства — проект замкнутого цикла, финансирование замкнутого цикла. Сейчас мы ищем партнеров», — сообщила Наталья Комарова.

    Оптимистичную в целом картину слегка подпортил депутат областной думы Владимир Сысоев. По его мнению, из представленной тремя правительствами стратегии непонятно, как будет компенсирован в бюджете дефицит налоговых поступлений от нефтяников, когда добыча нефти падает год от года. Первый зам губернатора Югры Александр Ким попросил не политизировать ситуацию и уверил, что уже через 3 года упущенное будет наверстано.

     «В декабре разыграли два крупных месторождения: Северо-Рогожниковское месторождение приобрел СНГ за 44 млрд 200 млн рублей, и Имилорская группа месторождений приобретена «Лукойлом» за 50 млрд 800 млн рублей. И понятно, что 70% снижения налога на прибыль в прошлом году произошло только по этой причине. Но что лучше, сегодняшняя истина или завтрашние перспективы?» — обрисовал ситуацию первый заместитель губернатора Югры Александр Ким.

    Несмотря на то, что проблемные темы все-таки есть, и в первую очередь это бюджетный дефицит, расходились губернаторы и депутаты трех Дум в приподнятом настроении. Впереди у них еще одна такая общая встреча. На этот раз в гости тюменцев и югорчан пригласил глава Ямала Дмитрий Кобылкин.

Дина Биглова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
 по 2 полосы? Если так — было бы замечательно.

# Вася 08.04.2014 15:55:29 0

 Оно конечно с одной стороны отремонтировать, много закопаем бабла. А с другой стороны по новому укатать значительно ближе теплые края. Главное по человечьи рулить по дороге все проблемы. Так выпьем за счастье народное.

# эфиоп 07.04.2014 22:55:15 0

НАВЕРХ