Малый бизнес против федеральных сетей. Должен ли город поддерживать разорившиеся ИП?
Малый бизнес в Сургуте, похоже, сбавляет свои обороты. Заниматься им становится не так выгодно, как раньше. По крайней мере, об этом свидетельствует статистика городской Администрации. В прошлом году на сургутском рынке появилось больше сотни новых торговых точек. В этом — всего лишь 18. Одна из причин сложившейся ситуации в том, что сургутские предприниматели оказались не готовы тягаться силами с федеральными сетями. И теперь многие из них вместо того, чтобы продумывать новую стратегию ведения бизнеса, просят поддержки у местных властей.
«У меня был магазин „Сибирь“, магазин «Богатырь», магазин «Молодежный», «Пассаж», «Рост». И в Нефтеюганске у меня был магазин, который я должна была в последующем выкупить, был у меня такой договор составлен. В итоге остался только гипермаркет «Рост», все остальное я была вынуждена закрыть. Вот буквально месяц назад я съехала из магазина «Молодежный», это было последнее, что я закрыла», — рассказывает предприниматель.
Валентина Шумакова с грустью вспоминает те времена, когда только открывала свой бизнес. 7 лет назад не было крупных торговых конкурентов, и педагогу по образованию без всяких экономических навыков и знаний удалось создать целую сеть магазинов одежды. Сегодня от былого богатства — 7 торговых точек — осталось 2 отдела и долги на несколько миллионов. Чтобы расплатиться со всеми кредиторами, до нового года Валентине надо продать квартиру, машину и все то, что осталось от некогда процветавшего бизнеса.
«Я не на плаву, у меня суды в банках идут. Я не то что в минусе — я просто в ужасе! Я не могу на сегодняшний день даже просто закрыть ИП и прийти устроиться куда-то в предприятие, потому что у меня есть долговые обязательства, которые я должна выполнить», — жалуется Валентина Шумакова.
В своем банкротстве предприниматель винит, в основном, политику недавно построенных крупных торговых центров. Валентина Шумакова считает, что для приезжих федеральных сетей там создаются особые, благоприятные для развития бизнеса, условия. В то время как ее отделам с турецкой одеждой приходится буквально бороться за выживание.
«И тут нужно понимать, что никогда местный ритейл, а мы говорим, по большей части, о торговле, не сможет конкурировать с самым главным: он не сможет конкурировать в цене, он не сможет генерировать такой объем оптом, получить прямые торговые контракты производителей и так далее», — комментирует генеральный директор Сургутской Торгово-промышленной палаты Владимир Болотов.
И если федералы выигрывают низкими ценами, то преимущество мелких предпринимателей — удобное месторасположение торговых точек, считает глава сургутской торговой палаты. Своих покупателей имеют и так называемые магазины «у дома». Этот бизнес успешно развивается даже по соседству с крупными торговыми центрами. У них гибкая политика, которая позволяет быстро подстраиваться под спрос клиентов.
«Сегодня предприниматели, которые находятся хотя бы в черте города, имеют возможность выстраивать свой бизнес, свое отношение и к клиенту, и к ассортименту, и к качеству предоставления услуг так, чтобы большинство населения пользовалось этими услугами, а не тратило время и деньги на то, чтобы выезжать за пределы города», — считает заместитель директора департамента по экономической политике Администрации Сургута Евгений Кирницкий.
Все идет к тому, что десятки, если не сотни объектов торговли в Сургуте в ближайшие годы будут разорены, считает Валентина Шумакова. И, по ее мнению, власти должны бы оказать им помощь — ведь в свое время эти предприниматели помогали городу создавать рабочие места. Но в торговой палате говорят, поддерживать нужно либо тех, кто только становится на ноги, либо предприятия стратегически важные, например хлебозавод. Остальные выживают как могут.
«Кто сильнее, умнее, компетентнее, тот и остается. Безусловно, мы должны понимать, что в ситуации такого резкого падения покупательской способности на квадратный метр банкротства компаний будут неизбежны, и определенный передел рынка мы уже сейчас наблюдаем:
В любом случае, рынок сам себя урегулирует. И в ближайшее время конкуренция будет усиливаться. На торговых площадках Сургута идет большой передел рынка. Только за прошлый год объем торговых площадей удвоился, то есть выручка с квадратного метра торговой площади упала в 2 раза. А торговые центры продолжают расти как на дрожжах. Свое мнение о том, должен ли город помогать малому бизнесу, вы можете выразить здесь.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# жыватнавод 27.11.2013 13:48:10 ▲ 0 ▼
# Inga 27.11.2013 13:23:17 ▲ 0 ▼
# эдуард 14.11.2013 20:41:36 ▲ 0 ▼
# Д. 14.11.2013 20:49:53 ▲ 0 ▼
# 15.11.2013 14:44:13 ▲ 0 ▼
# 777 14.11.2013 09:46:46 ▲ 0 ▼
# копейка 14.11.2013 09:22:33 ▲ 0 ▼
# Бюджетник 14.11.2013 05:53:03 ▲ 0 ▼
# лелик 14.11.2013 03:35:37 ▲ 0 ▼
# лента 14.11.2013 01:45:52 ▲ 0 ▼
# ОК! 14.11.2013 01:27:49 ▲ 0 ▼
Было бы хорошо ещё, если бы в Сургут зашли мебельные магазины типа ИКЕА, или Армада, чтобы отбить аппетит к шальным деньгам у местных барыг.
# 123 13.11.2013 23:05:34 ▲ 0 ▼
А вот различные стройматкеты вполне возможно следующие в очереди на виселицу. Достаточно построить один строительный гипермаркет, где можно купить ВСЕ.
# 13.11.2013 23:34:20 ▲ 0 ▼
# особа приближенная к рынку 13.11.2013 22:44:15 ▲ 0 ▼
но город, округ обязаны поддерживать местных производителей продуктов питания
поддерживать производство. и обязать сети торговать местными товарами
# albert leonov 13.11.2013 21:19:05 ▲ 0 ▼
# Krause 13.11.2013 23:26:23 ▲ 0 ▼
, а не перекупщиками.
# Д. 13.11.2013 21:17:17 ▲ 0 ▼
# Krause 13.11.2013 20:48:18 ▲ 0 ▼
И люди не имеющие возможности поехать в Окей вынуждены пользоваться как правильно сказал Господин Болотов, магазинами «у дома». Что представляет собой магазин «у дома»? Как правило это мерзкий вино-водочный гадюшник, где чурбанье продает гнилую сметану. Пользуются услугами таких «магазинов» наименее успешные горожане и подзаборные колдыри.
Вообщем-то, все это было понятно давно, куда идем. Странно почему начали об этом говорить именно сейчас. Я прекрасно помню стоны Киевских предпринимателей в начале 2000х, когда поставщик не давал мелкому ритейлеру хорошие цены, потому как тот не мог показать нужные объемы.
Ладно Валентина Шумакова — одна скидка на то что женщина. А другие предприниматели что? Разве пример других городов — где Мэтро, Окей, Ашан и других, много лет назад пустил под нож всю мелочь, не держал наших предпринимателей за уши??
И что же мы теперь видим? Мы видим завявшие уши Сургутских предпринимателей и их бродящих в ином мире((
# 13.11.2013 20:41:23 ▲ 0 ▼
# Сургутянин 13.11.2013 19:59:41 ▲ 0 ▼
# Анатолий 14.11.2013 00:55:15 ▲ 0 ▼
# Krause 14.11.2013 01:11:08 ▲ 0 ▼
# Krause 14.11.2013 01:01:14 ▲ 0 ▼