Иномарки станут еще дороже
Российские законодатели, не смотря на вступление в ВТО, придумали как сделать иномарки ещё дороже. При ввозе машин иностранного производства в их стоимость теперь будет закладываться сбор за будущую утилизацию авто, когда оно постареет.
Таким образом депутаты Госдумы намереваются бороться с автохламом в будущем. По подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить от 20 до 45 тысяч рублей, за грузовую — от 150 до 400 тысяч, сообщает «Российская газета». Для подержанных авто будут применяться повышенные, примерно в 4 раза, коэффициенты. Причём эти расценки предварительные, они могут стать ещё выше.
Кстати для отечественных автопроизводителей сборы не предусмотрены, они будут предоставлять так называемые гарантии утилизации. В то же время эксперты отмечают, что машины иностранного производства служат в 5 -7 раз дольше нежели машины «made in Russia». А значит, уверены критики этого законопроекта, закон направлен не на борьбу с автохламом, а на очередную попытку поддержать штаны местному автопрому.
Тем более, что в стране всего 200 компаний, которые готовы вывозить автохлам на металлолом. Но доля переработки авто составляет лишь 2% от всего перерабатываемого в России металла. Не хватает инфраструктуры, да и условия для развития этого бизнеса не созданы.
Тем временем, уже в следующему году, утилизировать надо будет почти 1,5 миллиона машин, а к 2015-му эта цифра может достигнуть 2,5 миллионов. Как считают в Государственной думе утилизационный сбор поможет не только компенсировать расходы на переработку отслуживших своё автомобилей, но и защитит отечественный автопром в условиях вступления в ВТО. Ведь после снижения пошлин цена более качественных иномарок снизятся и российские машины попросту не смогут с ними конкурировать. Согласно законопроекту платить сборы придётся уже с 1 августа этого года.
Автор: Виталий Щербаков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале