Администрация Сургута предлагает взять кредит у округа. Депутаты против
«На всякий пожарный». В Думе Сургута обсуждали предложение властей попросить взаймы у округа 200 млн рублей: опасения по поводу возможной недоимки в конце года связаны с выпадающими доходами. Кредитом предполагается заместить часть плановых поступлений от продажи акций «Сургутнефтегаза». Это — неприкосновенный запас.
Дело в том, что при планировании бюджета-2017 в Департаменте финансов закладывали рост зарплат сургутян в размере 5%, но эта цифра оказалась меньше, едва дотянув до 2%. Из двух вариантгов — перенести обязательные выплаты или взять кредит у округа, для городских властей оказался предпочтительнее второй. Однако у депутата Владимира Болотова возник вопрос: а каким образом город собирается покрывать расходы, перенесенные с конца текущего года? При несбалансированном бюджете наилучшим вариантом станет уменьшение расходов, предложил депутат.
«Бюджетный кредит должен идти под проект. Допустим, на реконструкцию магистрального коллектора, модернизацию сети ЦТПН и так далее. Когда мы понимаем, какой эффект получим. А такой кредит, как предлагаете взять вы, мы просто размажем по всем статьям расходов. И в итоге получим кредитную нагрузку без достижения хоть каких-то показателей», -возразил Владимир Болотов.
Однако Председатель Думы Надежда Красноярова предложение Администрации поддержала. Не все объявленные конкурсы успеют состояться, судя по практике последних лет. «Учитывая, что часть конкурсов, запланированных на 3 и 4 квартал текущего года, не прошла и не пройдет, то не факт, что мы уйдем к концу года по исполнению прогнозного плана в минус. То есть кредит нам может и не понадобится», -уточнила Надежда Красноярова.
Изменения в утвержденные параметры бюджета города на 2017 годпредполагают увеличение расходов бюджета в 2018 году на 35 212 435,42 рублей — сответственно, и дефицит бюджета тоже увеличится. На 2019 год параметры бюджета города не изменятся.
Депутаты не согласовали предложение Администрации о выделении в 2018 году 12,6 млн. рублей и в 2019 – 19,4 млн. рублей на очередную корректировку генплана, а также 8,5 млн – на доработку новой схемы размещения рекламных конструкций.
Последняя цифра, впрочем, вызвала вопрос у Владимира Болотова о ее экономическом обосновании. «Давайте вспомним историю: город ведь уже оплачивал 1,5 млн за разработку схемы? Ее итогом стали 19 рекламных конструкций на территории города, которые потенциально могли бы принести тысяч сто в год», -подсчитал депутат. На что замглавы Роман Меркулов ответил, что данные расходы обусловлены необходимостью корректировки схемы согласно требованиям ГОСТа, а вносить изменения в существующую нереально — из-за уловий масштабирования.
Впрочем, частично отказалась гродская Администрация и от дотаций из регионального фонда финансовой поддержки городских округов, предложив заменить ее на увеличение отчислений от НДФЛ на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. «Предлагаем из Фонда поддержки городских округов дотацию в размере 27 млн рублей заменить дополнительным нормативом в размере 0,2%, а из Фонда поддержки поселений в 2018 году заменить дотацию в сумме 245 млн рублей дополнительным нормативом в размере 1,4%. При таком варианте объем планируемого налога должен превысить сумму дотаций на 17 млн рублей», – изложила расчеты директор департамента финансов Администрации города Елена Дергунова. Комитет Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу согласовал данное предложение.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале