Несколько региональных дорог в Югре станут федеральной собственностью. Что изменится?
В Югре сразу несколько региональных дорог уже в этом году будут переведены в федеральную собственность. Речь идет о нескольких участках в Нефтеюганском районе. Что означает смена собственника для обычных водителей, выясняли корреспонденты телеканала «С1».
В мае этого года было принято решение о передаче нескольких югорских дорог в федеральное подчинение. Речь идет про участок трассы Сургут-Нефтеюганск, от поворота на Сингапай до самого Нефтеюганска, а также мост через Юганскую Обь. Кроме того, федеральной станет дорога Нефтеюганск-Мамонтово, другими словами, это трасса до Пыть-Яха. По данным регионального департамента дорожного хозяйства, на содержание этих объектов ежегодно выделяются деньги из Дорожного фонда Югры.
«Участки автомобильных дорог, планируемые к передаче в федеральную собственность, находятся в нормативном состоянии. В соответствии с заключенным государственным контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Сургутском, Нефтеюганском районах на 2017 год, общий объем средств, предусмотренных на объекты, планируемые к передаче в федеральную собственность, составляет почти 72 млн. рублей»,- говорится в сообщении департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры.
Вообще, Дорожный фонд Югры сегодня — это аккумулятор средств, которые распределяются, например, на межмуниципальные и региональные дороги, их содержание и минимальный ремонт. Это всегда немалые расходы. Со сменой собственника поменяется и источник финансирования дорог. А значит, бюджет, если можно так сказать, сэкономит почти 72 миллиона рублей.
«Средства Дорожного фонда, предусмотренные на содержание объектов, передаваемых в федеральную собственность, будут перераспределены в соответствии с принятым решением правительства автономного округа»,- отмечают в профильном департаменте.
Как переход в федеральное подчинение отразится на состоянии дороги от поворота на Сингапай до Пыть -яха, пока судить преждевременно. Однако нельзя не вспомнить федеральную трассу Тюмень-Ханты-Мансийск и участок от Увата до Салыма. Он чуть ли не с десяток лет в народе именовался не иначе как дорога смерти. Отремонтировали его только три года назад.
Главный же повод для беспокойства водителей связан с тем, что переход дороги в федеральное ведомство позволяет государству взимать «платон». Платят за тонны водители грузовых автомобилей исключительно за проезд по федеральным трассам.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале