Реконструкция Сургутского ЖД вокзала должна начаться осенью. Проект уже направлен на госэкспертизу
Неужели дождались? Реконструкция сургутского железнодорожного вокзала должна начаться этой осенью. Об этом заявляют как представители РЖД, так и городские власти. Самое главное в этой истории, пожалуй, то, что все заинтересованные стороны, наконец, готовы от деклараций перейти к действиям. Сейчас проектно-сметная документация по модернизации объекта проходит государственную экспертизу. В случае ее утверждения уже ничто не помешает железнодорожникам приступить к началу работ.
«Сургутский вокзал пока еще удовлетворяет все потребности и может обработать тех пассажиров, которые приходят и отправляются с нашего вокзала. Но все-таки первый вопрос — это эстетическое состояние вокзала, которое требует обновления. И граждане, которые приезжают на вокзал Сургута, хотят видеть новый вокзал. Это все-таки ворота города»,- отмечает заместитель главного инженера Свердловской железной дороги по Сургутскому региону ОАО «РЖД» Олег Энгель.
Событие, безусловно, знаковое. На сургутский ЖД вокзал в его теперешнем виде без слез не взглянешь. Разговоры о необходимости реконструкции ведутся без малого лет 15. Но РЖД, городская администрация и окружное правительство все никак не могли договориться о пропорциях финансового участия в реконструкции здания и прилегающей к нему территории. После смены руководства РЖД компромисс, похоже, был все-таки найден.
Прошлой весной новый главный железнодорожник страны Олег Белозеров и губернатор Югры Наталья Комарова подписали протокол о намерениях по созданию транспортно-пересадочных узлов на базе вокзальных комплексов Сургута и Пыть-Яха. Разработанный с того времени проект модернизации нашего вокзала прошел несколько стадий обсуждения. Однако окончательного понимания, что именно будет из себя представлять обновленный объект, у широкой общественности пока нет. Каким все-таки будет фасад здания, появится ли крытый переход к железнодорожным путям, будет ли приведена в порядок автомобильная парковка возле ЖД вокзала… Вопросов масса.
Представители РЖД обещают, что через 2 года сургутский вокзал будет изменен до неузнаваемости. Существенным отличием от станции сегодняшней станут созданные комфортные условия для пассажиров. Новый переход через пути больше не будет продуваться всеми ветрами. По проекту, в начале тоннеля строители установят эскалатор, а на платформах — лифты. А вот знаменитый орнамент коренных народов Севера на фасаде здания, о котором велось так много споров в прошлом году, никуда не делся.
«По этапам будем закрывать вокзал. Вначале закроем где находится зал ожидания для реконструкции. Делаем там, устанавливаем кассы, оборудуем зал для пассажиров. Потом делаем вторую половину здания. А третьим этапом будем предусматривать строительство конкорса»,- говорит Олег Энгель.
Только по предварительным подсчетам, реконструкция городского вокзала обойдется в 1 миллиард 700 миллионов рублей. Насколько подорожают строительные материалы и необходимое оборудование до начала запланированных работ, сказать никто не берется. Так или иначе в вопросе финансирования железнодорожники рассчитывают на помощь окружных властей. Ранее предполагалось равное участие с обеих сторон: 50 процентов — РЖД и 50 — из окружного бюджета. На сегодняшний день подписанного документа еще нет. Региональные парламентарии считают, что нужно ускорять этот процесс. Пока железная дорога готова софинансировать реконструкцию вокзала.
«У нас есть много проблем в области образования, здравоохранения, спорта. И является ли объект транспортной инфраструктуры таким важным? Но здесь плюсом является то, что округ на себя полностью не берёт это бремя, а здесь берёт компания РЖД, поэтому здесь это преимущество этого направления»,- считает депутат думы ХМАО-Югры Ринат Айсин.
Окончательная точка, вероятнее всего, будет поставлена летом, когда на руках у железнодорожников окажется сметная стоимость работ. Ее цена после корректировки была снижена за счет исключения из проекта строительства гостиницы и коммерческих объектов. В компании РЖД их возведение планируют выполнить на деньги будущего инвестора. Но пока особого интереса со стороны представителей бизнеса замечено не было.
«На самом деле, заходы по гостинице, по этому району уже были и ранее, когда еще мы не говорили про реконструкцию. Но тем не менее заходили конкретные инвесторы, изучали ситуацию и потом просто уходили или говорили: сейчас мы считаем преждевременно, потому что и район не тот, и вокзал не того формата. Надеемся, когда мы получим более современный вокзал и увидим его очертания, интерес у инвестора появится»,- комментирует заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Алексей Усов.
Наверное, одним из самых долгожданных этапов работ станет модернизация привокзальной площади. Сейчас она больше напоминает дорогу после бомбежки. Вот только кто займется благоустройством этой территории, пока непонятно. В этом вопросе местные власти и железнодорожники все еще не пришли к единому знаменателю. Камнем преткновения стали границы владений города и РЖД.
В планах по реконструкции строительные работы на привокзальной площади обозначены 2019-2020 годами. У обеих сторон еще есть время договориться. Ну а сургутянам, привыкшим ежедневно видеть этот хаос, пока остается только набраться терпения.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# pravdarub2016 12.05.2017 20:54:26 ▲ 0 ▼